Министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей имеет сложную репутацию – один из лидеров прозападного лобби, серый кардинал беларуской политики. Но сейчас, произнося лишнее, он предстает в совершенно другом свете – запутавшимся в хитросплетениях собственной многовекторности человеком.
Признание провала
Как пишет Telegram-канал «Зам па ідэалогіі», 13 февраля, после встречи со швейцарским коллегой, он сказал, что Беларусь и Швейцарию просто так взять и переправить в иное, более совершенное место, не получится. То есть он признал собственный провал, неспособность за столько лет выстроить такую внешнюю политику, которая была бы адекватной тому месту, что страна занимает на геополитической карте мира.
Макею в Минске некомфортно. Это можно понять. При его непосредственном участии страна почти потеряла единственного союзника, оказалась на грани экономической и политической катастрофы и рискует стать пешкой в руках западных игроков.
Страна не может быть не на своем месте, другого глобуса для Макея не существует. Так может быть, не на своем месте сам министр? Может быть, именно ему будет лучше не в Беларуси, а в какой-нибудь небольшой и комфортной стране, подальше от нелюбимой им России? В его министерстве такие вакансии найдутся.
Неудачный «преемник»
Главу министерства иностранных дел в окружении президента Беларуси принято считать основным человеком, кто занимается выстраиванием прозападного курса страны, культурно и исторически неразрывно связанной с Россией. Некоторые эксперты считают, что Макей может стать новым президентом Беларуси, если Александр Лукашенко покинет свой пост, хотя, разумеется, в ближайшей перспективе от лидера государства такого шага никто не ожидает.
Похоже, что признание своего внешнеполитического провала ставит жирную точку на возможном желании Макея когда-нибудь сменить Батьку. Во всяком случае, всем трезво мыслящим людям, способным отделять евроинтеграционную пропаганду от реальной оценки экономической ситуации в стране, это представляется вполне себе очевидным.