Украина поможет Беларуси в «нефтяной войне» с Россией. Об этом заявил украинский посол Игорь Кизим. Он вспомнил, как Минск снабжал Киев дизтопливом во время кризиса в поставках ГСМ на Украину в 2014-2015 годах. Правда, дипломат умолчал, что белорусские ГСМ, поставлявшиеся тогда в эту страну, были сделаны из дешёвой российской нефти. Теперь помогать Беларуси вызвалась Украина. Но в чем будет заключаться помощь и какова будет цена вопроса?
Помощь, по словам украинского посла, может быть предоставлена по перекачке нефти по трубопроводу «Одесса-Броды», или же железнодорожным транспортом, пишет «Зам па ідэалогіі».
Сразу возникает много вопросов.
- Нефтепровод Одесса-Броды не работает с 2014 года, с тех пор как Игорь Валерьевич Коломойский выкачал оттуда всю техническую нефть воспользовавшись известным «шухером». Во сколько обойдётся, и кто заплатит за восстановление работы столь сложной и дорогостоящей системы? И возможно ли такое восстановление?
- На каких условиях российская «Транснефть» пустит нефть из нефтепровода Одесса-Броды в свою систему на условиях своп-поставок?
- Какого сорта должна быть эта нефть чтобы без проблем смешиваться с российской тяжелой нефтью, которая идет по нефтепроводу Дружба в Европу? Подойдет ли для этого светлая Azeri light или техасская Сrude oil light?
- Если поставки пойдут железной дорогой, есть ли необходимое количество вагонов и хватит ли пропускной способности украинских железных дорог, забитых зерновозами для круглогодичной поставки нефти в Беларусь. Сколько такая логистика будет стоить?
- Хватит ли мощностей у Одесского морского порта принять достаточное количество нефти для Беларуси? С учетом того, что через этот терминал проходит большая часть украинского импорта нефтепродуктов.
- Не мешает напомнить, что в прошлый раз, когда была реализована эта схема удалось перевалить всего 1 миллион тонн. Что изменилось в этот раз?
Поэтому предложение Киева, озвученное Игорем Кизимом, стоит рассматривать как исключительно пропагандистское. Конечно, наш президент озвучивал украинский путь для поставок, но почему-то отправился на переговоры по нефти не к Зеленскому, а к Путину.