Наша прозападная оппозиция – тот еще террариум. Без скандалов и попыток сделать ближнему гадость эта публика решительно не может существовать. Вроде бы, свершилось – не прошло и 15 лет, как коалиция из нескольких партий договорилась-таки выбрать из своих рядов единого кандидата на президентские выборы. Для этого они изобрели хитроумную процедуру из нескольких этапов и назвали ее американским словом «праймериз», пишет «Зам па ідэалогіі».
Но как бы не изощрялись оппозиционеры, когда ее придумывали, процесс стал давать сбои на первых же шагах. Оказывается, прописав порядок агитационных поездок и начисления баллов, оппозиционеры не додумались прописать такую элементарную вещь, как порядок проверки поданных за кандидатов подписей. Видимо, полагалось разобраться с такими формальностями в узком кругу, где джентельменам принято верить на слово. Не получилось.
Камнем преткновения стала персона Анны Канопацкой, решившая вмешаться в борьбу. Экс-депутат оказалась слишком уж неудобной фигурой для ОГП, которую еще осенью шумно и грязно исключили из этой партии. После такого, если она вдруг победит на праймериз, ОГП, по условиям коалиции, вынуждена будет ее поддерживать. Для Лебедько и Козлова это означало бы если не политическую смерть, то тяжелый нокаут. Поэтому Козлов и решил бить на опережение, инициировав проверку всех подписей, сданных Канопацкой, взяв на это целых две недели.
По поступающей информации, сбор подписей проводился довольно качественно и явно бракованными приходятся не более 5 процентов, что является неплохим показателем. Но поскольку никаких предельных норм отбраковки коалиция не установила, а решения в спорных моментах принимаются единогласно, у Козлова есть неплохая возможность продавить нужное решение и вычеркнуть свою бывшую однопартийку из списка претендентов.
Авторитета его партии это, конечно, не прибавит, но разве он вообще остался, этот авторитет?