Соглашение между США и Талибаном – это первые ласточки мироустройства 21 века. Все кризисы и гражданские войны так или иначе связаны с неадекватностью национальных границ, начерченных после Второй мировой войны.
Афганистан – один из примеров такой неадекватности. Это лоскутное государство, регионы которого тяготеют к Ирану, Узбекистану, Пакистану и Таджикистану. В результате ни у одного из народов несчастной страны так и не появилось политического проекта, способного объединить республику в рамках границ, зафиксированных в ООН.
То, что США готовы к переговорам с Талибаном – одновременно хорошо и плохо для России. Хорошо – потому как текущий миропорядок рушится руками глобального гегемона. Следовательно, надо быть готовыми играть на подборе, когда процесс расползания национальных границ войдёт в острую фазу.
Плохой – потому что после краха проекта «ИГИЛ» (запрещено в РФ), который должен был поджечь весь Ближний Восток, в США могут начать инвестировать в проект «Талибан 2.0», чтобы создать нам и китайцам проблемы в Средней и Центральной Азии.
Риски серьезные на фоне высокой популярности идей радикального политического исламизма в республиках ЕАЭС, ОДКБ и Узбекистане.
Таджикская, узбекская и киргизская диаспоры в России при разворачивании проекта “Талибан 2.0” превращаются в источник потенциальных угроз. Безвизовый режим + бардак с производством местных паспортов = ежедневные риски и перенапряжение спецслужб.
Поэтому надо ускорять процесс самоопределения трудовых мигрантов из этих регионов: упрощать процедуру тем, кто хочет остаться в России, став гражданином и усложнять всем остальным.
Об этом в своём Telegram-канале написал политолог Семён Уралов.