Неожиданное заявление Мясниковича: «наднациональные функции не вредят суверенитету»

Председатель коллегии ЕЭК Михаил Мясникович заговорил о том, что наднациональные органы – это не больно и не страшно. Давно ли он сидел напротив Лукашенко и прилежно записывал за ним ценные указания добиваться «реальной интеграции без понуждения к интеграции» и «общих рынков без изъятий, непонятных требований и монополизма». Но стоило России и Казахстану, наиболее ресурсным участникам ЕАЭС, закрыть границы из-за угрозы инфекции, как высокопоставленный представитель Беларуси призвал не бояться наднациональных функций, пишет «Трыкатаж».

«Во-первых, они весьма незначительные; во-вторых, не вредят суверенитету, а наоборот, укрепляют государства за счет консолидированного решения стоящих задач», – заявил Мясникович.

В большом интервью РБК он в целом ряде принципиальных вопросов проявляет увёртливость. Так, выступая за единство финансового рынка и его цифровизацию по стандартам, уже введённым в российской налоговой системе нынешним премьером Михаилом Мишустиным, глава коллегии ЕЭК считает спекуляциями разговоры «о неких единых эмиссионных центрах или единой валюте, что отталкивает, тормозит интеграционные процессы». Хотя на самом деле именно эти наднациональные механизмы были и остаются главными пунктами интеграции РБ и РФ.

Этот путь категорически неприемлем, считает вслед за Лукашенко «наднациональный» Мясникович. А приемлемы – взаиморасчёты в национальных валютах, выравнивание тарифов и цен. За чей счёт этот банкет, давно понятно, см. и слушай регулярные заявления о ценах на газ как в Смоленске.

Мясникович приводит пример того, как в идеале должны выглядеть экономические взаимоотношения, чтобы мы были в ЕАЭС «как семья».

«Если у белорусов получается хорошо работать с производством молочных продуктов, то, может быть, у партнеров из других стран и необязательно активно развивать это направление, а работать на согласованных принципах. Если Россия освоила производство хороших пассажирских самолетов, значит, надо вместе поддерживать эти направления. Это как семья. Надо поддерживать друг друга», – сказал он.

Хороший пример – молоко в обмен на самолёты. Осталось лишь понять, что будет с этой семьёй, если самолётостроитель одновременно научится сам и молоко производить. И сколько же надо этого молока, чтобы обменять его на самолёт. И кто согласится менять самолёт по бросовой цене на молоко с немилосердно задранной стоимостью. В конечном счёте, опять приходим к «ценам как в Смоленске».

 Последние новости Беларуси и мира