Группа оппозиционных товарищей подписала обращение к гражданам Беларуси – призывают объявить народный карантин, пишет «Трыкатаж».
«Власти делают все, чтобы в Беларуси распространение этой болезни приняло неконтролируемый характер, подвергая смертельной опасности жизни всех без исключения жителей нашей страны», – считают подписанты, – Министерство здравохранения, министерство образования, другие ведомства выполняют не свой профессиональный долг, а приказы сверху, лишая людей достоверной и регулярной информации о коронавирусе и его распространении в Беларуси».
В период с 23 марта по 5 апреля инициаторы призывают беларусов: отказаться от участия в любых массовых мероприятиях; не отправлять детей в ясли, детские сады, школы и другие учебные заведения; не посещать университеты, требовать от руководства учебных заведений введения дистанционного обучения; ограничить свои социальные контакты.
Одним словом, враги режима решили оседлать тему коронавируса и таким макаром стать друзьями народа.
Что поражает во всем этом?
Во-первых, сроки инициативы. Чего такой замах богатырский-то – до 5 апреля всего? Дальше деньги на листовки кончатся? Или Вакульчик дольше протестовать не разрешил? Ну прямо аккурат подгадали с окончанием народного карантина к оглашению Бацькой обращения к парламенту, где ожидается и точная дата президентских выборов.
Во-вторых, странный набор подписантов. Среди подписантов-старперов (Некляев, Статкевич, Северинец, Санников, Федынич) отсутствует Анна В-каждой-бочке-затычка Канопацкая и Юрий Победитель-недопраймериз Губаревич. И многие другие оппозиционеры. Зато к старперам примкнул великий блогер Степан Путило, который скоро в свой телеграмм-канал накачает ботов больше, чем подписано на ведущие российские каналы. Что наводит на мысль: уж не собирается ли Стёпа при могучей старперской поддержке ринуться на выборы?
Вся сетка грантоедских ресурсов уже вовсю отрабатывает благодатную тему «народного карантина». Но что-то подсказывает нам, что господа инициаторы неминуемо разругаются. Не было еще такого одеяла, которое бы каждый из опподеятелей не потянул на себя.