В Литве сейчас выявлено 843 случая, 14 летальных исходов, в Беларуси – 700 и 13 соответственно. Литовская сторона, как обычно, включила свою шарманку – не доверяем цифрам, от вас исходит опасность, хотя, судя по тому, как вирус распространялся в Литве с её открытыми границами для ЕС, опасность скорее исходила оттуда.
Но здесь есть очень интересный психологический момент. Литовцы – небольшой реликтовый этнос, всего около 3 млн человек, по сути исчезающий. И вот тут появился этот вирус, который для них ещё более опасен с этой точки зрения. И, как показал пример Италии, помощи особо ждать не от кого, тем более от ЕС. Психологически это должно очень угнетать.
В Беларуси же всё воспринимается по-иному. Статистика пневмоний и летальных исходов от них за период эпидемии даже ниже, чем в прошлом году. Но если вдруг что-то пойдёт не так, к нам всегда может прийти на помощь Россия, она за спиной. У нас нет экзистенциального страха за свою нацию и её выживание. В конце концов, мы с русскими один суперэтнос, нас много.
Автор: белорусский блогер, публицист Алексей Дзермант.