Евразийская интеграция продиктована законами жизни

Исследователи давно обратили внимание, что на территории Евразии регулярно возникают и распадаются великие империи. Характерно, что все они имеют схожий набор признаков и отличаются особенностью общественного устройства, которое всегда близко к социализму. Если разобраться в этом наблюдении более детально, то многие вопросы современности отпадут сами собой.

В общем-то не будет секретом, если сказать, что исторический процесс движется по спирали. Новые события всегда являются усложненным или упрошенным, но повторением прошлого. Циклы могут быть малыми, как например президентские выборы в какой-либо стране или более сложными, как интеграционные процессы на территории Евразии и двустороннее сближение России и Беларуси.

Однако если посмотреть на эти процессы с точки зрения геополитики, то роль человеческого фактора перестает казаться решающей. Становится очевидно, что архитекторами союза являются не столько президенты, сколько могущественные законы истории. Именно благодаря им на территории Евразии неизбежно возникают новые региональные объединения, которым противостоит Запад.

Запад есть Запад, Восток есть Восток

В истории это происходило уже много раз. Существует простая закономерность, что на территории континентальной Евразии всегда происходит естественное стяжательство к единому центру, который располагается на территории современной России, и возникновение объединенной империи. Ученые назвали эту землю – Хартленд “сердцевина”, а данный процесс возвели в ранг закона геополитики.

Евразийская интеграция продиктована законами жизни

По закону жанра, срединной земле противостоит Римленд или по-другому “крайние земли”. Аналогично Евразии, приморская география этого региона определяет характер его развития и существования. Благодаря морской торговле и активным внешним контактам, в странах Дуги большую роль играет торговый капитал, предпринимательский дух которого пропитывает все остальные сферы. Это мир капитализма.

Для евразийцев кажется странным, когда государственные мужи походят на торговцев, а общественная жизнь устроена по принципу базара. С другой стороны, они могут понять нашу консервативность, строгость, иерархичность и многое другое. Однако победа Римленда над Хартлендом в лице падения Советского Союза заставила многие страны перекроить собственное устройство.

Тогда считалось, что любое общество может установить западные институты и жить как на Западе, хотя эту версию и опровергает один из самых известных глобалистов Ф. Фукуяма, некоторые политики до сих пор верят в эти сказки. Практика же показывает, что результаты подобных заимствований всегда очень спорные. Таким странам говорят, что нужно ещё немного потерпеть-помучиться, однако мучения продолжаются, а особых успехов всё нет.

Поэтому, конечно, как бы не кричали наши либерально-оппозиционные силы, против законов истории не попрешь. Любые сообщества, которые пытаются имплицировать в свой политический организм чуждые компоненты, заболевают, теряют исторический потенциал, практически саморазрушаются изнутри и распадаются на мелкие части, навсегда растворившись в ткани истории.

 Последние новости Беларуси и мира