Выгода от исторического братства больше, чем от суверенных войнушек

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко любит перекладывать ответственность за срыв интеграционных процессов на третью сторону – дескать, с Россией договорились, но чиновники и олигархи не выполняют порученных главой государства указаний.

Такая стратегия ясна, белорусский лидер пытается сохранить status quo и отвести от себя критику, представ перед Россией в полный рост. Владимир Путин, конечно, тоже понимает эти мотивы, но пока позволяет Лукашенко сохранить лицо. Другой вопрос, как долго это продлится.

Недавно Лукашенко даже заявил, что Беларусь – единственный союзник России. И дескать, поэтому Кремль не будет ухудшать с нами отношения. Несмотря на некоторые курьезы, сотрудничество действительно имеет место быть, но только работает с большой пробуксовкой.

Дело в том, что обе стороны понимают Союзное государство по-разному. Знаменитый выпад Лукашенко – «нахрен нужен такой союз», говорит о том, что белорусский подход все еще ориентирован на капитализацию интеграционного проекта, хотя такой путь является проигрышным.

Не стоит забывать, что России и без того принимает 70% белорусского экспорта, предоставляет максимальные льготные условия и в целом обеспечивает суверенитет братской республики. Кажется, что настал момент, когда высказывания об историческом братстве должны стать действиями.

Лукашенко начинает понимать, что сведя союзничество к подсчету барыша, обе стороны копаю себе яму. Ибо, как только начинается прагматизаци и теряется общая идея, в игру вступают западные капиталисты, которые легко побеждают на собственном поле.

Так, занимаясь постоянным оттягиванием реальной интеграции и отказываясь от создания единого рынка с общей валютой, общими законами и наднациональными органами управления, белорусский лидер подталкивает Россию к принятию не евразийских, а суверенных решений.

Однако сегодня появилась надежда, что предательство Запада в преддверии президентских выборов освежит подходы Лукашенко к строительству интеграционного проекта. Пора понять, что историческое братство и общие цели – в перспективе более выгодны для каждой из сторон.

 Последние новости Беларуси и мира