Как русскоговорящих граждан притесняют в Латвии

Как русскоговорящих граждан притесняют в Латвии

Недавно переехавшим из России в Латвию крайне трудно понять, что постоянные жители страны, которые говорят на русском языке, не считаются настоящими гражданами в независимости от того, какой паспорт у них на руках.

Когда Александр Гильман писал статью о выдворении из Латвии военного пенсионера Владимира Норвинда, то подлость Латвийских властей представлялась ему не чересчур очевидной, он рассуждал о том, как обойти угрозу и каково было его удивление, когда читатели восприняли данное событие как не из ряда вон выходящее, а вполне себе будничное.

Читатели-либералисты в Facebook на аргументы автора о правах человека, Конституцию страны, Соглашение о гарантиях военным пенсионерам и Закон об иммиграции отвечали, что это все абсолютно не имеет никакого значения. Некоторые считают, что за любым государством остается право выдворить любого иностранца без объяснения причин. Автор с этим мнением категорически не согласен.

Логично, что иммигранты из России у которых еще нет паспорта гражданина, живут словно “на пороховой бочке”. Очевидно что они остро ощущают свою неполноценность в юридическом плане, живут в ожидании права на натурализацию и опасаются сказануть лишнего. Постоянные жители страны же смотрят на ситуацию немного иначе.

Теоретически в типичном европейском государстве живут коренные жители, которые друг другу приходятся “своими”. Соответственно, все остальные вхожие в их страну люди считаются чужаками. Иммигранты же как можно быстрее стараются влиться и перенять культуру этих стран, выучить язык, приобщиться к жизни, чтобы максимально не отличаться от коренного населения.

Латвия устроена немного иначе

В Латвии двухобщинное общество, а разделение проходит по языку. Латыши считают себя коренным населением как в европейских странах, а для русскоговорящих латвийцев все не так. Для последних паспорт не имеет значения и никак не связан с тем местом, которое они считают своей родиной. Для них государственный язык является чужим. Есть те, кто его знает хорошо, есть те, кто не знает совсем, но никто из них на нем не думает.

Вообще, в Латвии невозможна всеобщая воинская повинность – государство не доверяет значительной части своих граждан. И даже из профессиональной армии время от времени вычищают военных, которые в социальных сетях имели неосторожность написать нечто пророссийское.

Собственно, поэтому и гражданство для русскоязычных латвийцев практически ничего не значит – это просто выбор иного паспорта для повседневной жизни. Гражданства их изначально лишили с целью унизить русскоязычную общину.

“В цивилизованном мире свой – это тот, кто платит налоги. Паспорт значения иметь не должен.”

“Человек, когда женился, все равно не забывает о матери”, – так говорил иммигрантам своей страны президент США Рейган, призывая их поддерживать контакты с родиной. Возможно, если бы Латвия пошла таким же путем, то у нее было бы куда меньше проблем со своими русскоязычными людьми.

Кстати, стремление латышей зарубежья получить второе латвийское гражданство Латвия поддерживает, и это правильно. Но для русских – другие стандарты.

Александр Гильман

 Последние новости Беларуси и мира