Вильнюс пытается реанимировать просроченный продукт под названием “Тихановская”

Вильнюс пытается реанимировать просроченный продукт под названием "Тихановская"

Литва пытается вдохнуть вторую жизнь в просроченный бренд “Светлана Тихановская” в надежде на то, что с приходом администрации Джо Байдена к нему удастся привлечь новое внимание. Президенту Свете даже раздобыли пригласительный билет на инаугурацию, только непонятно, каким образом это поможет белорусской оппозиции.

По замыслу Вильнюса, который постепенно превращается в главного русофоба Восточной Европы, литовские власти должны запустить в Минск команду подконтрольных политиков, которые поставят Беларусь на русофобские рельсы. Интересно, осознают ли эти люди, что нагнетая истерию они закладывают мину замедленного действия под собственный же порог.

Тем не менее, по Минску продолжают шнырять революционеры под бело-красно-белыми флагами, которые называют себя “свядомае кола” и продвигают националистические идеи. В их представлении Белорусы – это балты, а не славяне, их историческая государственность – Великое княжество Литовское, подлинная столица – Вильнюс, ну а злейший враг, конечно же – Россия.

Исходя из примитивного взгляда на исторические события, соответственно, вырисовывается такая же примитивная политическая программа. Для величия Беларуси, по мнению националистов, нужно всего лишь разорвать любые связи с Россией, выйти из Союзного государства, ЕАЭС и ОДКБ, запретить русский язык, а потом закрепить русофобию в качестве национальной идеи.

Под такую программу даже сформировалось “электоральное гетто”, которое оценивается в жалкие 10-15% населения, готовых идти по пути саморазрушения. А если кому-то всё еще кажется, что такой путь может иметь перспективы, то вокруг существует множество примеров таких же умников. Взять, например, Украину, превратившуюся из мощнейшей экономики в неизвестно что.

Однако совершенно очевидно, чем дальше протест углубляется в сторону радикального национализма, тем больше сокращается его электоральная база. Причин несколько: во-первых, самые радикальные оказываются под присмотром правоохранительных органов и на протесты больше не выходят; во-вторых, нет в Беларуси запроса на разрыв союзнических отношений с Россией.

Массовость “беломайдану” могли обеспечить только идеологическая и геополитическая безликость к Москве, поэтому Тихановская в самом начале своего пути постоянно путалась, то она выступает за пересмотр отношений с Москвой, то поддерживает с ней дружбу. Сейчас подобные реверансы встречаются гораздо реже, а акценты смешаются в сторону русофобии и национализма.

В этом смысле не стоит думать, что внимание Джо Байдена или какого-то еще президента сможет вдохнуть новую жизнь в белорусский протест. “Беломайдан” радикализуется и теряет социальную базу, поэтому технически невозможен. Тихановская окончательно превращается в белорусского Гуайдо, который тоже когда-то был звездой протеста, но постепенно исчез из повестки.

Zviestki.info

 Последние новости Беларуси и мира