Решительно быстрые действия новоиспеченного президента США Джо Байдена связанные с согласием продлить СНВ-3 являются шагом на сближение двух стран. Однако, по мнению профессора Академии военных наук, американиста Сергея Судакова, также может означать попытку работать по новым правилам.
Сергей Судаков оценил возможности двух сверхдержав в сфере международной безопасности.
“То, что мы сейчас видим – это, прежде всего, шаги, которые нужны для того, чтобы показать, что “я не Трамп, я действую по своим правилам”. Но надо понимать, что это не означает, что эти правила играют на сторону России”, – отметил Судаков.
Ранее помощник главы Пентагона по связям с общественностью Джон Керби заявил, что продление СНВ–3 является “началом взаимодействия с Российской Федерацией и другими странами с целью сократить ядерную угрозу и решить проблемы стратегической стабильности”. По его словам, продление договора служит национальным интересам Соединенных Штатов и способно уберечь американский народ от гонки вооружений.
При этом, по мнению эксперта, Байден не будет делать безвозмездные шаги навстречу России: за американскими шагами навстречу всегда стоят дополнительные условия.
“СНВ–3 – это тот договор, который выгоден двум странам, поэтому я считаю, что Америка выигрывает от того, что продлевает этот договор, и обе наши страны выигрывают в равной степени. А если бы это было невыгодно для США, они бы никогда не пошли на продление”, – добавил американист.
Коротко о Договоре
Россия и США подписали договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений в 2010 году. Документ вступил в силу 5 февраля 2011 года.
Он предусматривает сокращение ядерных арсеналов двух стран таким образом, чтобы через семь лет после подписания и в дальнейшем суммарные количества вооружений не превышали 700 межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет на подводных лодках и тяжелых бомбардировщиках, а также 1550 боеголовок и 800 развернутых и неразвернутых пусковых установок. Сегодня это единственный договор об ограничении вооружений, который действует между Россией и США.