Байдена приложит все усилия, чтобы не дать Евразии стать ядром нового геополитического и геоэкономического объединения – “Большого евразийского пространства”

Байдена приложит все усилия, чтобы не дать Евразии стать ядром нового геополитического и геоэкономического объединения - "Большого евразийского пространства"

США традиционно считает своими главными геополитическими соперниками Россию и Китай, что закономерным образом сказывается на процессе интеграции в Евразии. Американские геостратеги продолжают действовать по известному принципу “разделяй и властвуй”, но сегодня процессы сближения усилились до такой степени, что прежние методы дробления больше не работают.

Продолжается сближение государств на территории постсоветского пространства, реализуется китайский стратегический проект “Один пояс, один путь”, не удается Вашингтону разделять и европейские народы. Ситуация в мире меняется кардинальным образом и происходит это у нас на глазах, мы являемся живыми свидетелями перехода глобальной мировой системы от однополярного формата к многополярному.

Главный вопрос, которым нам всем необходимо задаться – будет ли эта смена укладов проходить в мирном русле или нам предстоит столкнуться с новыми конфликтами в их острых фазах, возможно даже насильственных формах? Неизвестно, потому что политика Трампа мало чем отличается от политики Байдена в отношении реализации американских национальных интересов и защиты однополярного мира.

Однако разница между политиками всё же прослеживается: если республиканец предпочитал решать вопросы за счет экономического давления и реализации силовых методов, то его преемник будет делать акцент на либеральные, так называемые “демократические” методы борьбы. К слову, это совершенно не значит, что такие методы являются более безболезненными или экологичными для остального мира, нет

Есть еще одно общее – для администрации США сейчас главными врагами (они сами определили это в своих доктринальных документах), являются Китай и Россия. Во вторую очередь – Иран и КНДР. В последнюю – международный терроризм и наркотрафик. Ничего не меняется сегодня и ничего не изменится в будущем, потому что Вашингтон как держался за мировую гегемонию, так и продолжает держаться.

Из этого можно сделать вывод, что со временем прессинг в отношении России и Китая будет только усиливаться, но важно обратить внимание, что Байден понимает – говорить с Москвой методами силы нельзя. Россия восстановила свою военную мощь и уверенно демонстрирует себя великой державой, поэтому и методы борьбы должны использоваться другие, например, перманентная гибридная война.

Что остается США делать в таком случае? Как мы видим, предпринимается попытка разбудить силы национализма внутри самой России и на территориях постсоветского пространства. Этот процесс происходит сегодня повсеместно, вспомнить хотя бы внутренние раздоры в Италии во время пика пандемии, рост национализма во Франции и Германии, не говоря уже про США, пораженные метастазами расизма.

Такая же ситуация наблюдается на территории Беларуси и России, где вбросы прозападной оппозиции нацелены на то, чтобы разбудить пострадавшие от кризиса слои населения. То, чего добиваются американцы и их союзники на территории наших стран – неравенство, поляризация общество, раскол между поколениями, возрождение национализма и, как логическое завершение этого списка, гражданская война.

В этом смысле можно не сомневаться, что администрация Байдена приложит все усилия к тому, чтобы не дать Евразии стать ядром нового геополитического и геоэкономического объединения – “Большого евразийского пространства”. Такое объединение могло бы включать Евросоюз, ЕАЭС, Китай и Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии, что стало бы настоящей экзистенциональной угрозой для Вашингтона

 Последние новости Беларуси и мира