Переориентация белорусского грузопотока в Россию: мотивы сторон и новое поле для торга

Переориентация белорусского грузопотока в Россию: мотивы сторон и новое поле для торга

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков поделился интересными мыслями о перевалке белорусских нефтепродуктов в российские порты Так, в рамках авторской программы “Энерджайзер”, эксперт рассказал о белорусских и российских мотивах переориентации грузопотока, а также затронул тему нового “предмета торга”, которым может воспользоваться Минск.

Аналитик начал с того, что позитивно оценил долгожданное решение белорусской власти о переориентации своих нефтепродукты в Россию и параллельный отказ от перевалки грузов в прибалтийских странах. Мы знаем, отмечает Юшков, что в начале марта, почти сразу после сочинских переговоров президентов России и Беларуси, в Россию пошли первые железнодорожные эшелоны с мазутом и бензином. Мазут был отгружен в большом порту в Санкт-Петербурге, а мазут в знаменитой Усть-Луге.

Отвечая на вопрос о том, чего же добивается белорусская сторона, эксперт говорит о желании Минска показать Литве простую идею: если вы и дальше будете внедряться во внутренние политические процессы Беларуси, ты мы лишим вас заработка и многие годы взаимовыгодного сотрудничества уйдут в прошлое. Российские же интересы, по мнению Юшкова, стать лидером по перевалке нефтепродуктов на Балтике, сделать свои порты крупнейшими в регионе, а еще заработать с этого денег.

Что касается “предмета для торга”, то в этой части аналитик рассказал о подписанных в феврале межправительственных контрактах между Россией и Беларусью. Акцент специалиста был сделан на том, что соглашение о переориентации белорусских нефтепродуктов не подразумевает каких-либо жестких контрактов, а представляет собой совокупность основных параметров перевода грузопотока на российские порты, в которых даже объемы поставок являются полностью индукативными.

Речь идет о том, что стороны не обязаны переваливать какие-либо конкретные объемы и могут варьировать поставки в зависимости от своего желания. По мнению Юшкова, здесь для Минска появляется предмет торга. Он отметил “да, Беларусь переводит эти нефтепродукты, но при этом получает возможность обсуждать условия на которых будет происходить та самая перевалка. Например, сегодня Минск хочет оставить себе остатки кредита, который Москва выдавала на строительство АЭС.

Москва же хочет указать, что мяч на стороне Беларуси. Мол, считает эксперт, начинайте поставки, а там будем обсуждать вопрос нашего сотрудничества. Поэтому, следуя логике автора, можно четко понимать, что вопрос перевалки становится потенциальным рычагом давления на Москву со стороны Минска, новым предметным полем для торга. Здесь можно ожидать, что постепенно вопрос транзита и перевалки будет обрастать новыми подробностями и новыми историями.

 Последние новости Беларуси и мира