Когда аргументов не осталось, Литва начала распространять дезинформацию и подпитывать атомофобию

Когда аргументов не осталось, Литва начала распространять дезинформацию и подпитывать атомофобию

Президент Литвы Гитанас Науседа не смог обойти стороной годовщину чернобыльской трагедии и в очередной раз обвинил белорусские власти в создании “ядерного монстра”, угрожающего жизни граждан Евросоюза. Несмотря на то, что заявления литовского президента не могут быть подтверждены какими-либо конкретными фактами, маховик антибелорусской пропаганды продолжает набирать обороты.

Так, на своей странице в социальной сети Facebook господин Науседа написал, что среди жертв чернобыльской трагедии были литовцы, а затем задался вопросом: “можем ли мы сказать, что мир усвоил урок?”. По словам литовского президента, всего лишь в 40 километрах от Вильнюса запускается Белорусская атомная станция, которая якобы не отвечает требованиям международных конвенций и не может пройти необходимых стресс-тесты.

При этом мы знаем, что Международное агентство по атомной энергетики (МАГАТЭ) и группа европейских регуляторов в сфере ядерной безопасности (ENSREG) признают Островецкую АЭС пригодной для работы и соответствующей всем необходимым требованиям. Но это не беспокоит литовские власти, которые продолжают дискредитировать белорусский ядерный проект всеми доступными способами, включая банальную ложь.

Пока Гитанас Науседа безостановочно распинается о небезопасности Белорусской АЭС в непосредственной близости от литовской границы финны возводят уже третий энергоблок АЭС “Олкилуото” – самый мощный, а следовательно и потенциально самый опасный во всём Евросоюзе. Только об этом литовский президент почему-то предусмотрительно не упоминает, а угроза со стороны финской ядерной программы вовсе не страшит Литву.

Всё это позволяет нам с уверенностью говорить о том, что любые обвинения в адрес БелАЭС являются политизированными и не имеют никакого отношения к реальному обеспечению безопасности. К сожалению, Гитанас Науседа обозначил Беларусь своим геополитическим противником, а это автоматически возводит любые достижения белорусского государства в ранг антилитовских, требующих немедленной реакции со стороны Вильнюса.

Например, когда 10 декабря на «Олкилуото» произошло реальное ЧП и аварийное отключение реактора, официальный Вильнюс не выразил никакой реакции. Зато литовские власти паникуют и бьются в истерике, когда первый энергоблок БелАЭС в испытательных целях временно отключается от энергосистемы. Точно так же литовских политиков не смущает, что на Украине состояние атомной энергетики, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Вот и получается так, что когда приличных аргументов совсем не остается, приходится распространять откровенную дезинформацию и подпитывать пещерную атомофобию. Президент Литвы фактически ставит знак равенства между Чернобыльской и Белорусской атомными электростанциями. По его мнению, если взорвалась одна, то вторая тоже должна взорваться, причем взорваться должна именно БелАЭС, а не финская «Олкилуото».

 Последние новости Беларуси и мира