Интересы России не пересекаются с газопроводом GIPL, поэтому заполнять его российским газом нет необходимости. Польско-литовский газопровод обречен на то, что он будет простаивать без дела, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков.
Эксперт в области энергетики рассказал, почему Россия не очень заинтересована в использовании инфраструктуры GIPL.
«Россия может претендовать на мощности GIPL. Никто нам не вправе отказать на претензии, чтобы использовать эту инфраструктуру. Европейское законодательство гарантирует всем поставщикам свободный доступ к трубе. Единственное, один поставщик не может загрузить более 50% мощности трубы», – заявил Юшков.
По словам аналитика, нельзя исключать, что Россия могла бы использовать дополнительную инфраструктуру, которую Вильнюс и Варшава строят в рамках проекта GIPL.
«Мы тоже имеем право использовать [инфраструктуру], если мы хотим [поставлять газ] какому-то отдельному поставщику в отдельный регион Польши либо Литвы, куда не дотягиваются наши трубы», – отметил собеседник.
«Но, в принципе, вся Польша и вся Литва снабжаются в основном российским газом, поэтому я думаю, что этот газопровод будет стоять пустым, чем Россия будет его использовать», – заключил Игорь Юшков.
Ранее литовская государственная энергетическая компания Ignitis Group сообщила, что в 2022 году начнет поставки СПГ с клайпедского терминала в Польшу, после того как между этими странами заработает новый интерконнектор GIPL. Также в проекте планируется задействовать Латвию и Эстонию, а через Balticconnector – Финляндию.