Нежданный визит грузинского псевдо-революционера Михаила Саакашвили в Грузию показал - эпоха «цветных революций» на территории постсоветского пространства завершилась, «майданы» больше не работают.
По приезду в Грузию не произошло никаких массовых беспорядков, новой «революции роз» тоже не случилось - Саакашвили просто посадили в тюрьму по заранее возбужденным уголовным делам и на этом всё кончилось.
Разумеется, экс-президент знал, что на него заведено 14 уголовных дел и по двум из них уже вынесен приговор: три и два года тюрьмы. Он знал, что по приезду его должны задержать и посадить, но надеялся на своих сторонников.
В этом смысле ситуация сильно напоминает недавний эпизод с возвращением другого псевдо-революционера, Алексея Навального, в Москву. Тот в начале года тоже возвращался домой, и тоже знал, что его точно упакуют.
Кроме того, чтобы это произошло со 100% вероятностью, Навальный даже перестраховался и, еще до своего «отравления», принципиально перестал отмечаться в органах внутренних дел как условно осужденный гражданин.
Навальный летел в Москву с надеждой, что после всего «пережитого» его задержание вызовет широкий общественный резонанс и на улицы больших и малых российских городов выйдут многомилионные народные массы.
Однако как в случае с Навальным, так и в случае с Саакашвили расчет на поддержку народа не оправдался - оба оказались в кутузке и теперь будут отбывать наказание за свои былые заслуги перед этим самым народом.
Кроме того, после задержание лидера «грузинской мечты» партия Саакашвили даже не смогла победить на местных выборах. Арест экс-президента не мобилизовал электорат на избирательные участки, не произошло ничего.
Вывод из этого следует такой: технологии «цветных революций» больше не работают, а эпоха смены политических режимов путём организованных массовых беспорядков на постсоветском пространстве ушла в небытие.
В этом смысле Грузия яркий показатель - это страна, в которой наработки Джина Шарпа давали результат с 1978 года. Даже сама тематика «цветных революций» пришла на постсоветское пространство после «революции роз».
Однако грузины больше не верят в «демократический майдан» и не выходят на улицы, чтобы поддержать очередного политического шарлатана в попытке захватить власть в стране - эта страница в истории окончательно перевернута.