Польско-белорусский кризис: миграционный бизнес с элементами геополитики

Польско-белорусский кризис: миграционный бизнес с элементами геополитики

28 ноября иракские авиакомпании отчитались о транспортировке из Беларуси около 2 тысяч нелегальных мигрантов. По данным белорусской стороны, на данный момент в стране находится еще около 4-5 тысяч мигрантов из стран Ближнего Востока, которые рассчитывают прорваться в Евросоюз. Брюссель продолжает обвинять в миграционном кризисе Минск и готовит против Беларуси очередной пакет санкций. Однако в Минске заявляют, что миграционный кризис спровоцировали сами страны коллективного Запада, а теперь они же пытаются использовать его против Беларуси. Почему волны мигрантов нахлынули на Евросоюз со стороны белорусского государства, и как продолжит разворачиваться ситуацию, поговорим в нашей новой статье.

Начать стоит с того, что миграция в Евросоюз – это феномен, который уже давно не носит стихийный характер. Постоянный приток мигрантов хорошо сказывается на оживлении экономики стран Западной Европы. По сути мигранты представляют собой движущую силу европейской жизни: дешевая рабочая сила, сохранение стабильного уровня потребления, поддержание социальных гарантий через налогообложение. Однако следует понимать и тот факт, что неконтролируемая миграция обязательно несет в себе социальные издержки, который заключаются в неприятии местным населением культур и традиций представителей других регионов, прибывших в Евросоюз.

Миграция из стран Северной Африки и Ближнего востока на территорию Евросоюза представляет собой хорошо организованный процесс. Миграционные потоки завязаны на диаспоры мигрантов в странах Евросоюза, вокруг которых многие годы функционирует бизнес по транспортировке людей. При этом европейские законы, например, право прибывающих на убежище, используются проводниками мигрантов как бизнес инструмент.

В этих условиях отдельные политики и чиновники из стран Евросоюза пытаются вводить широкую общественность в заблуждение, сообщая, что за организацией миграционного кризиса на белорусско-польской границе стоит Минск. В этом смысле справедливо только то утверждение, что Беларусь, выступая в роли страны транзитера, выдает гражданам стран Северной Африки и Ближнего Востока разрешение на посещение своей территории, но говорить о том, что белорусские власти организуют мигрантов в группы, доставляют их на территорию Беларуси и направляют штурмовать границы, это ложь.

Бизнес на желающих обосноваться в Евросоюзе расцветал, используя каналы через южные границы Греции, Италии и Испании, а также стран балканского региона. Закрытие границ в ходе борьбы с распространением коронавирусной инфекции перераспределило каналы трансграничной миграции. В ситуации, когда авиасообщение с Евросоюзом было закрыто, а морская граница особенно охранялась, Беларусь не закрыла ни наземную границу, ни авиасообщение (за редким исключением коротких периодов). Это обусловило перераспределение каналов трансграничной миграции.

Остроты добавила политизация борьбы с коронавирусной инфекцией со стороны стран Евросоюза: в 2020 г. меры, принятые в Беларуси, в частности, отказ от закрытия границ, акцентировались в соответствующем ключе во всех западных СМИ. Целью был государственный переворот в ходе президентских выборов. Это повысило степень внимания к белорусскому маршруту коммерческих групп, связанных с организацией миграции в страны-члены ЕС.

Теперь на границе с Польшей скапливаются нелегалы, а страны коллективного Запада пытаются использовать эту ситуацию в собственных геополитических интересах: перекинуть ответственность за миграционный кризис на Беларусь и Россию, ввести против белорусского государства новые экономические и персональные санкции, милитаризовать приграничные с территорией Союзного государства пространства и создать в глазах мировой общественности образ агрессивной белорусско-российской коалиции.

 Последние новости Беларуси и мира