Лукашенко признал Крым российским де-факто и де-юре — мнение

Лукашенко признал Крым российским де-факто и де-юре — мнение

30 ноября президент Беларуси Александр Лукашенко признал Крым частью Российской Федерации. Впервые об этом белорусский лидер заговорил еще 4 ноября – во время работы над согласованием так называемых “дорожных карт” союзной интеграции, но тогда глава государства говорил не так прямолинейно.

«Мы все понимали, что Крым де-факто — это российский Крым. После референдума и де-юре Крым стал российским»,

— заявил Лукашенко.

Если первое признание еще можно было как-то интерпретировать и искажать, чем и занималась западная и прозападная пропаганда, то теперь всё прозвучало однозначно и без оговорок, что придает двусторонним белорусско-российским отношениям куда большей ясности. Выбор в пользу построения “Союзного государства” сделан.

Когда белорусский лидер приедет в Крым лично пока не ясно, но Лукашенко уже заявил, что он обсуждал этот вопрос с президентом России Владимиром Путиным и намеревается начать своё освоение полуострова с визита в Севастополь. Ранее губернатор Севастополя Михаил Развозжаев заявил, что ждёт визита Александра Лукашенко.

Мое посещение Крыма, на что имею полнейшее право, под чьим бы он там протекторатом, руководством и чей бы ни был Крым. Это и мой Крым. У нас определенная договоренность с Путиным, что мы в Крыму побудем,

— сказал Лукашенко.

Другой вопрос заключается в том, а что это будет означать для Беларуси? Несмотря на то, что Минск получит возможность наладить логистику с Крымом, завести на территорию полуострова белорусский бизнес или направить туда инвестиционные потоки, признание Крыма является больше символическим, чем каким-либо еще, шагом.

Признание Крыма российским со стороны Лукашенко это автоматический конец белорусской многовекторности и экономической модели 30-30-30, когда Минск пытался лавировать между коллективным Западом, Россией и Китаем, диверсифицируя как политические отношения, так и поставки белорусского экспорта в зарубежные страны.

Теперь эта модель невозможна для реализации, а Россия остается для Беларуси единственный стабильным и надежным вектором развития. Кроме того, признание Крыма со стороны Лукашенко окончательно сжигает мосты с Вашингтоном, Евросоюзом и их сателлитами по типу Украины, потому что противоречит политике коллективного Запада.

Другими словами, признав Крым Лукашенко сделал окончательный выбор в пользу строительства “Союзного государства” и поставил точку в вопросе внешнеполитической ориентации белорусского государства. Теперь Беларусь идет на сближение с Россией без оглядки на мнение третьих стран, как это и предполагают “дорожные карты”.

Последний вопрос может быть в том, чем ответит на это признание Крыма коллективный Запад? Тут можно ожидать громких заявлений со стороны США и Евросоюза, менее уверенных поддакиваний со стороны Польши, стран Балтии и Украины, а также введения нового пакета санкций как в отношении Беларуси, так и в отношении России.

 Последние новости Беларуси и мира