Новая волна обвинений в сторону России, угрозы перекрытия газопровода «Северный поток - 2»

Новая волна обвинений в сторону России, угрозы перекрытия газопровода "Северный поток - 2"

Киев продолжает информационную кампанию, которая говорит о том, что «Газпром» должен бежать к украинскому газовому оператору на переговоры и обсуждать новый долгосрочный контракт на поставки топлива после 2024 года.

Напомним, сейчас уже действует 5-летний контракт «Газпрома» и «Нафтагаза», но украинская сторона почему-то ждет, что Москва будет именно сейчас решать вопрос будущего транзита, хотя для этого нет никаких оснований.

Но смысл этой информационной кампании заключается в другом: показать, что «Газпром» заранее знает, что не буде использовать газотранспортную систему Украины и, что это его хитрый план по экономическому удушению Киева.

При этом все прекрасно понимают, что даже теоретическое прекращение транзита газа через Украину не повлечет за собой каких-то социальных потрясений и катастроф. Дело в том, что Украина получает за транспортировку газа порядка 1 млрд 200 млн долларов в год. Часть этих денег уходит на прокачку газа из Украины в Европу, а остальные средства поступают в бюджет «Нафтагаза». Другими словами, бенефициаром транзита является не государство Украина, а «Нафтагаз», который лишь делится с государствами дивидендами.

Тем не менее украинская сторона заранее готовит Европу к мысли, что потенциальный отказ от транзита газа через Украину это сознательный удар по Киеву со стороны Москвы, который должен привести к краху украинского государства. То есть фактически мы видим, как Украина занимается политизацией газового вопроса. 

Параллельно с этим нагнетанием газовой истерии занимаются европейские политики, которые неоднократно выражали мнение о том, что если Россия нападет на Украину, то тогда они введут санкции против «Северного потока - 2». Причем, что самое интересное, они даже не рассматривают альтернативных вариантов развития событий. По мнению европейской элиты Россия точно нападет и санкции точно будут введены.

В этом отношении возникает вопрос: если это действительно так и все стороны понимают неотвратимость санкций против «Северного потока - 2», то зачем России вредить самой себе и ставить крест на дорогостоящем проекте? Ответа на этот вопрос нет, потому что губить «Северный поток - 2» для российской стороны нет никакого смысла. Проект с таким трудом строился, пережит множество провокаций не для того, чтобы теперь попасть под санкции.

Однако европейцы видят в этом прямую взаимосвязь: они не рассматривают вариант введения санкций против российский политиков, против государственного долга, металлургии или поставщиков зерна. Только «Северный поток - 2» является целью ограничений, а вариант российской агрессии против Украины, повторимся, единственно возможный. И тут становится понятно, кому выгодно провоцировать эскалацию конфликта на Донбассе и устраивать там горячую фазу войны - противникам «Северного потока - 2».

В этом смысле нынешняя информационная кампания со стороны Украины и европейских политиков против России и «Газпрома» - выстраивание информационного сопровождения потенциального начала боевых действий на Донбассе со стороны официального Киева и объединенного Запада. Предлог понятен: начинается эскалация, во всем сразу же виновата Россия, а значит нужно ввести санкции против конкретного газопровода.

А самое интересное - это то, что Россию постоянно обвиняют в использовании энергетического оружия, хотя «Газпром» всегда соблюдает свои обязательства и действует максимально лояльно по отношению к потребителю. В это же время Вашингтон, Брюссель и подконтрольные им государства без зазрения совести политизируют энергетическую сферу, а значит занимаются именно тем, в чем обвиняют Кремль.

То есть фактически мы наблюдаем откровенную провокацию со стороны заинтересантов новой волны санкций против России и против «Северного потока - 2».

Последние новости Беларуси и мира