Литва не может отказаться от российского газа, хотя и заявляет противоположное

Литва не может отказаться от российского газа, хотя и заявляет противоположное

На фоне набирающей обороты антироссийской истерики, голос подала премьер-министр Литвы Ингрид Шимоните. Она заявила, что её страна может без проблем обойтись без российских энергоносителей. При этом все факты говорят о том, что это не так, и Вильнюс не может отказаться от голубого топлива. 

Известно, например, что сегодня Россия поставляет в страны Евросоюза примерно 155 млрд кубов газа в год. Это чуть меньше половины от общего потребления газа в европейском сообществе. Найти альтернативу таким объемам сырья просто невозможно даже за 5-10 лет, не говоря уже о краткосрочной перспективе. В этом смысле озвученные госпожой Шимоните слова являются не более, чем её личными выдумками, не имеющими ничего общего с реальностью.

Внимательный читатель может сказать, что подтверждением отказа от российского газа со стороны Литвы являются действия государственного поставщика газа Igni­tis, который заявил, что больше не будет покупать российскую продукцию. Но и это не так, потому что речь идет только об отказе от трубопроводного газа, а вот сжиженный российский газ продолжит приходить к Клайпеду точно также, как и приходил до этого.

Забавно наблюдать и затем, как ситуацию преподносят литовские экономисты. Некоторые, например, пытаются рассуждать на тему поиска альтернатив российскому газу, но каждый раз умалчивают о том, какими именно они могут быть. Другие же говорят, что отказаться от российских энергоресурсов нужно уже в самое ближайшее время, но конкретные или даже приблизительные сроки никогда не называют. Яркий показатель, экспертное заключение банка Swed­bank, который не смог назвать ни одного потенциального поставщика голубого топлива, способного заменить Россию.

В этом смысле, несмотря на все эти кричащие заявления со стороны представителей литовской власти, в ближайшие 5-10 лет Вильнюс продолжит экспортировать российский газ, потому что деваться просто некуда. Кроме того, нужно учитывать и тот фактор, что перспективы глобальной мировой экономики на данный момент неопределенные. Решаться на кардинальные перемены в энергетическом секторе в таких условиях сродни самоубийству.

Последние новости Беларуси и мира