
Среди белорусской оппозиции раздрай. Глава так называемого Белорусского фонда спортивной солидарности Александра Герасименя, та самая, что призывала устроить в республике бойню и гражданскую войну, разругалась с «теневым» руководством организации и покинула свой пост. Это уже далеко не первый раз, когда беглые «борцы за свободу» ссорятся друг с другом и со своими кураторами в борьбе за лёгкие вертолётные деньги.
Напомним, смысл этого фонда сводился к простому - аккумуляция денег. Официальный предлог был таков, что эти средства идут на поддержку белорусских спортсменов, которые уехали из страны по политическим мотивам. В реальности же всем понятно, что до спортсменов доходила лишь малая часть накопленного бюджета, а так называемое тело капитала оседало в карманах руководителей этой самой организации.
Всё бы так и шло свои чередом, если бы ни одно но… Гересименя почему-то не сошлась во взглядах и амбиция с реальным руководителем фонда Александром Опейкиным. Этот персонаж представляет собой аналог Франака Вечорки, но с той лишь разницей, что первый руководит действиями Светланы Тихановской, а второй должен был таким же образом выстраивать работу с Герасименей. Однако гордость и страсть к деньгам спортсменки в схему Опейкина никак не вписались.
Нынешние склоки - не первые в белорусской оппозиционной тусовке. Такие же конфликты были и до президентских выборов в 2010 году, после так называемого «зимнего майдана», когда за американские деньги рвали друг другу глотки две компашки оппозиционеров. Так происходит и сегодня, когда горячая фаза протестов в Беларуси сошла на нет, самых радикальных и глупых пересажали за решётку, а желание пилить чужие деньги никуда не делось. К слову, такой же сценарий был характерен для Навального в России, когда его вчерашние соратники начали делить власть и собственность сразу же после посадки своего «лидера».
В целом, если говорить объективно, ничего удивительного в этих процессах нет. Интересно лишь то, чем в итоге закончится эта внутривидовая борьба, вокруг какого из лидеров будет больше ресурсов и проектов. Пока ясно одно: Тихановской и Герасименей будет почти невозможно вернуться в конструктивный политический дискурс из ее нынешнего мирка призывов к порче железных дорог и гражданской войне. А вот Латушко хоть и делает резкие демарши, но более дозированно и дипломатично. К тому же он явно готов играть в долгую. Причем сам, а не только как «лицо компании».








