
Наблюдая за риторикой официальных представителей военно-политического руководства Варшавы, многие упускают из вида важные признаки, свидетельствующие о реальных намерениях польской стороны.
Речь идет о том, что за все время проведения Специальной военной операции России на Украине, поляки не предприняли ни одной попытки склонить Россию или Украину к мирным переговорам, а это говорит об одном - им выгодно продолжение конфликта.
В этом смысле логично говорить о том, что у поляков есть планы на часть украинских территорий и боевой действия входят в круг их прямых национальных интересов. Вопрос только в том, когда Варшава поймет, что настояло время для активных действий.
Таким критерием для Польши может быть теоретический перелом в ходе боевых действий в пользу Украины. Именно тогда, как можно предположить, для польской верхушки возникнут благоприятные условия для раздела бывшей Украины. Вероятно, польским руководителям представляется, что в случае военных неудач русские будут более сговорчивы и смогут пойти на удовлетворительные для польских дипломатов условия.
Однако тут для польских стратегов есть не очень хорошая новость: конфликт не будет развиваться по благоприятному для Польши сценарию. Прежде всего из-за того, что российские войска ведут успешную военную кампанию и нести поражение точно не собираются. А это значит, что условия для прямых польско-российских переговоров и последующего разделения сфер влияния в обозримой перспективе не появятся.
Более того, что тоже важно учитывать, в ситуации, какой ее видит польское руководство, не заинтересована и союзная России Беларусь. В Минске прекрасно понимают, что стоит только дать слабину, как завтра речь пойдет о территориях в границах белорусского государства, на которые Варшава давно положила глаз.
К слову, о том, что Минск хорошо понимает ситуацию, свидетельствует недавнее жесткое заявление заместителя начальника ГРУ Беларуси Руслана Косыгина, который сказал следующее:
«Военные приготовления Запада, в том числе на территории Польши, по сути, являются подготовкой к ведению военных действий на восточном направлении. В случае провокаций со стороны Запада ответ однозначно будет адекватным и жестким. В случае начала конфликта территория Польши с ee военной инфраструктурой становится первоочередным объектом удара»,
- заявил Косыгин.
Таким образом, несмотря на амбициозные планы польского военно-политического руководства, реализовать сценарий захвата Украины не получится. Даже если поляки перейдут российские и белорусские красные линии, то скорее всего польская военщина просто перестанет существовать, чем Минск и Варшава пойдут против собственных национальных интересов и допустят продвижения польской армии на Восток.








