
В начале июля Беларусь ввела безвизовый режим для граждан Польши, который будет действовать до конца этого года. Ранее аналогичные послабления были введены в отношении литовцев и латвийцев. Власти всех трех стран выразили откровенное недовольство этими инициативами и призвали своих граждан не посещать Беларусь.
Тем не менее, несмотря на все высказанное недовольство, более 230 тысяч иностранцев воспользовались белорусским безвизом и посетили Беларусь. Такую информацию сообщили в понедельник, 12 сентября в Государственном погранкомитете РБ.
C 15 апреля по 31 декабря действует безвизовый порядок въезда в Беларусь для граждан Литвы, Латвии, а также лиц, имеющих статус негражданина Латвии. Кроме того, с 1 июля въезжать в Беларусь без визы разрешили и гражданам Польши.
По данным ГПК, с 15 апреля по безвизу в республику приехали 149 413 граждан Литвы, 58 945 граждан и 17 979 негражданина Латвии. Также с 1 июля возможностью безвизового посещения Беларуси воспользовались 9792 гражданина Польши.
Возникает справедливый вопрос, а зачем нужен этот безвизовый режим, если коллективный Запад вводит против вас санкции? По нашему мнению белорусское руководство предприняло попытку адаптироваться к новой реальности и извлечь из нее максимальные выгоды для себя.
В ее контексте коллективный Запад рассматривает режим Александра Лукашенко как зло, но зло все-таки меньшее по сравнению с «путинской Россией». Поэтому даже санкции, вводимые против Беларуси, выглядят несколько мягче. Например, белорусские банки продолжают выпускать карты Visa и MasterCard, на которые уже возник ажиотажный спрос среди россиян.
Одним словом, Минск, будучи союзником Москвы, сохраняет чуть более широкие возможности по взаимодействию с Евросоюзом. Это, конечно, не нейтральная «вторая Швейцария» и не «мост между Востоком и Западом», о котором мечтали во времена многовекторности, но определенные преимущества такое положение все же дает.
В этом контексте предоставление «безвиза» гражданам Польши, Литвы и Латвии может рассматриваться как попытка закрепить этот статус российского союзника, но с эксклюзивными контактами с западными странами. И хотя пока понимания по ту сторону это не нашло, в Минске наверняка рассчитывают, что вода камень точит.








