Недавно посол Польши во Франции высказал мнение о том, что Польша будет готова войти в конфликт с Россией сразу после того, как Украина падет и будет разгромлена. Официальная Варшава опровергла заявление дипломата, однако есть важный момент, на который стоит обратить внимание.
Все понимают неизбежность коллапса Украины и разгром этой страны и на этом фоне заявление польского посла выглядит, как минимум, настораживающее. Более того, многие Telegram-каналы, эксперты и блогеры подхватили эту тему и всерьез начали рассуждать о неизбежном столкновении Союзного государства с НАТО.
Однако, с большой вероятностью этот сценарий не будет реализован и виной тому не желание или его отсутствие со стороны военно-политического руководства Польши и Вашингтона, а обыкновенное польское общество.
Население в Польше, то которое хотят загнать в войну против Беларуси и России, начинает уставать от происходящего. Если в 2014 году после майдана в Польше был настоящий патриотический подъем и желание защищать свои интересны на территории соседней страны, то сейчас ничего подобного и близко не наблюдается.
Люди понимают, что в действиях Беларуси и России нет опасности для Польши и польского народа, а угроза существует только со стороны авторитарной политики Вашингтона. Кроме того, польское население понимает бесперспективность и даже глупость войны с Россией в нынешней ситуации.
Сегодня наиболее выгодным вариантом для Варшавы было бы развитие событий при котором как можно больше стран Восточной Европы оказались бы втянуты в конфликт, но сама Польша осталась бы нейтральной и продолжила бы выступать транзитером российских ресурсов в Европу, взяв на себя роль хаба между Западом и Востоком.
Поляки понимают, что ситуация идет не в пользу их интересов. Они видят переселенцев из Украины, которые начинают раздражать своим откровенно не европейским поведением, а также огромные потери, которые несет украинское государство на своей территории и насильственную мобилизацию, когда в армию гребут всех, кто попадется под руку.
Польское общество осознает, что начнись большой конфликт, и у них может быть то же самое, и под ружье пойдут все подряд. При этом, поляки будут сражаться не за польские интересы, как они бы того могил желать, а за интересы Вашингтона и американской администрации.
Вывод заключается в том, что вероятность войны Польши против Беларуси и России крайне мала. Это связано не с отсутствием желания со стороны военно-политического руководства Польши и Вашингтона, а с осознанием обычным польским обществом бесперспективности и глупости такого конфликта.