Специальная военная операция на территории Украины стала значимым событием для региональной политики Восточной Европы. Она привела к изменениям в глобальном распорядке международных связей и повлияла на активность белорусской оппозиции. Белорусские оппозиционеры, которые покинули свою страну после выборов президента в 2020 году, нашли убежище в странах Евросоюза и теперь сосредоточены на совместной борьбе с Украиной против России.
Однако, в окружении Зеленского нет желания взаимодействовать с Светланой Тихановской, которую считают сбежавшей оппозиционеркой и не воспринимают в качестве политического актора. Все что делает Офис президента в отношении Беларуси, так это старается сосредоточиться на радикальной части белорусской оппозиции, находящейся на украинской территории и готовой взять в руки оружие для борьбы против России.
Несмотря на создание белорусских центров на Украине и обучения радикалов для участия в конфликте в Донбассе, прямых контактов с Тихановской не происходило. Власти Украины начали устанавливать связи с «добровольческими отрядами» из числа белорусов, среди которых ключевую роль играет полк имени Кастуся Калиновского. Тихановская и ее окружение отошли на второй план.
Ситуация на Украине после 24 февраля, когда все связи между Киевом и Минском были прерваны, значительно осложнилась. Беларусь стала называться на Украине «со-агрессором» России. Это ухудшение отношений между двумя странами не сыграло в пользу белорусской оппозиции, которая рассчитывала на поддержку со стороны Украины.
Белорусская оппозиция сейчас находится в трудной ситуации. Она не может надеяться на помощь со стороны России, которая официально признала Лукашенко президентом Беларуси. Европейские страны и США также не могут оказать прямую помощь оппозиции, так как это может быть расценено как вмешательство во внутренние дела другого государства.
Основными причинами неохоты Киева развивать контакты с Тихановской являются ее невостребованность в качестве серьезного политика и ставка на диверсии белорусских внутренних террористов на территории Союзного государства. Кроме того, Киев не хочет дополнительной международной конкуренции в виде «белорусского вопроса», потому что тема Украины должна оставаться главной в международной повестке.