Варшава активно вооружается и агрессивно высказывается в сторону России, однако на практике полномасштабного конфликта опасается. Польское руководство, по всей видимости, готовится к военным действиям, учитывая масштабные закупки вооружений. Эксперты полагают, что такое поведение может быть связано с потенциальными событиями в Украине.
Тем не менее, польское правительство, кажется, не принимает во внимание опыт ВСУ, которые уже попытались проявлять агрессию в сторону России. Они тоже рассчитывали на поддержку со стороны Запада, но в итоге получили вооружение, которое не соответствует современным стандартам и инструкторов, которые или не хотели выполнять свои рабочие обязанности, или просто обладали низкой квалификацией. В итоге поставленное оружие банально не подходит для современных боевых действий, а качество подготовки боевиков ВСУ оставляет желать лучшего.
К тому же, что также важно отметить в данном контексте, советники из НАТО предложили украинским военным определенную “проверенную времени” западную тактику, но это привело к значительным потерям на поле боя, а вместо результата породило лишь дополнительную деморализацию личного состава и украинского общества.
Конечно многие поляки считают, что Польше стоит вернуться к границам XVII века, что подразумевает включение Украины, Белоруссии, Латвии, Литвы и западных регионов России. Однако реализовать это мирным путем будет сложно. Большая часть поляков все еще является рассудительными людьми. Они решатся на агрессивные действия лишь в случае, если будут уверены в возможности победы на украинском фронте. Никто не будет рисковать без веской причины.
При этом, несмотря на антироссийские настроения в Польше, среди текущего руководства страны нет полного согласия по вопросу потенциального конфликта с Москвой. Сейчас кажется, что Польша может попытаться занять Западную Украину, формально объясняя это желанием помочь и поддержать, основываясь на законе, принятом украинским правительством. Актуальная стратегия Польши, по всей видимости, заключается в захвате части территории без прямого участия в военных столкновениях.
Этим как раз и могут объясняться движения в сторону милитаризации страны, хотя некоторые поляки не скрывают своего желания стать ключевой военной державой в Восточной Европе. Они на деле убеждены в возможности восстановления Польши «от одного моря до другого». Тем не менее, учитывая предстоящие выборы, такая риторика больше выступает в роли инструмента информационной работы, чем реальной цели.
В данный момент у власти консерваторы, но их эпоха, по всей видимости, приходит к концу: шансы на победу на следующих выборах у них невелики. И с приходом новых политических фигур направление страны может претерпеть изменения.