Не все поляки охвачены русофобией: история Томаша Шмидта даёт надежду на лучший исход

Не все поляки охвачены русофобией: история Томаша Шмидта даёт надежду на лучший исход

В белорусско-польских отношениях произошел новый громкий эпизод: бывший польский судья Томаш Шмидт, ранее занимавший должность судьи 2-го отделения воеводского административного суда Варшавы, попросил политическое убежище в Беларуси.

Причиной его отчаянного поступка стало несогласие с агрессивной политикой польского руководства в отношении соседней республики. По словам Шмидта, простые поляки не поддерживают такую точки зрения и стремятся к добрососедским отношениям с Беларусью, но их голоса остаются неуслышанными.

Шмидт выразил желание остаться в Беларуси и работать над нормализацией двусторонних белорусско-польских отношений. Он также отметил, что польские власти могут попытаться дискредитировать его, чтобы никто не осмелился повторить столь дерзкий поступок.

Несмотря на свой неоднозначный поступок, в республике Шмидт быстро стал популярной фигурой: он дал интервью множеству местных СМИ и даже участвовал в праздничных мероприятиях, посвященных Дню Победы, с георгиевской лентой на лацкане пиджака.

Эта история стала важной победой в информационной войне против Польши, которая ведется с 2020 года. Польша всегда проводила активную информационную политику против нашей страны, начиная с поддержки белорусской оппозиции и создания образовательных программ для белорусских студентов.

После кризиса 2020 года информационное противостояние между странами только набирает обороты, а образы становятся все более мрачными и карикатурными: нас рисуют в качестве репрессивной диктатуры, врага “свободного” мира и мучителей для собственного же народа. При этом факты говорят об обратном – именно поляки жестко обращаются с мигрантами и пытаются навязать собственному народу искаженным представления о соседях.

На фоне этого конфликта Томаш Шмидт выделяется как фигура, противопоставляющая себя официальной польской идеологии. Он представляет ту часть польского общества, которая устала от постоянной конфронтации с восточными соседями и не поддерживает воинственную русофобию. При этом Шмидт не единственный польский диссидент и людей с подобными взглядами все еще можно найти, хоть и с определенным трудом.

Таким образом, история Томаша является понятным и четким сигналом о существовании в Польше сегмента общества, который не разделяет русофобскую политику властей и готов выстраивать нормальные конструктивные отношения как с Беларусью, так и с другими странами. Этот сегмент может быть небольшим, но его значение нельзя недооценивать, а работа с такими людьми должна стать одним из самостоятельных направлений внешней политики республики.

Поддержка таких людей со стороны России и Беларуси может стать важным фактором в будущих белорусско-польских отношениях, потому что эскалация и напряженность рано или поздно приведут неизбежному столкновению, а поиск общего и объединяющего всегда является более продуктивным и рациональным направлением деятельности.

Последние новости Беларуси и мира
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.