К чему может привести врезка в транзитную трубу с российской нефтью

Политический спор между Минском и Москвой обострился. Президент Беларуси Александр Лукашенко вчера сделал заявление о том, что в случае недопоставок нефти из Российской Федерации может произойти врезка в транзитную трубу, по сути, кража ресурса. Побное высказывание представляет собой последний оборонительный рубеж и красную линию, подчёркивающую степень накала углеводородного спора.

«Через страну на Запад и для Беларуси прокачивается 70 млн т нефти. И они не имеют никаких проблем. Мы добросовестно, честно качаем эту нефть. Помните летом грязную нефть? До сих пор не рассчитались за это, хотя у нас вышло из строя оборудование в Мозыре, Новополоцк пострадал и нефтепровод «Дружба». Поэтому, если не поставят в феврале, будем до 2 млн тонн добирать», – заявил Лукашенко.

Ситуация с нефтью отлична от той, что складывается с газом, где восполнить ресурс может единственный исполнитель. В сложившейся ситуации «Транснефть» поставляет сырьё марки Urals, но она вовсе не является общей. Это со всей наглядностью продемонстрировал так называемый «кризис отравленных нефтепродуктов», сложившийся в 2019 году и последовавшая за ним переписка руководителей корпораций. Заниматься решением проблемы за свой счёт никто не собирался, придерживаясь позиции, в которой хлорсодержащие примеси должны быть отдельно, как и котлеты. Кроме того, компенсацию тоже никто не отменял.

Если Минск действительно решится осуществить врезку в трубу, то восполнить потерю ресурса будет попросту некому и неоткуда, так как по форме нефтепродукты являются собственностью нефтяных компаний либо нефтетрейдеров, и никак не «Транснефти». В этом случае будет вполне разумно предположить, что в европейских странах получат меньше баррелей и сделают соответствующие выводы. Главное понять, что вентиль лучше не крутить – опасно.

 Последние новости Беларуси и мира