Белорусский сценарий «цветной революции»

Вчера в Минске оппозиция попыталась показать своё существование. Для создания видимости массовости протеста активисты растянулись прореженной цепочкой в небольшом районе центра города. Судя по почерку – чисто западная технология. Сюда же и звучащие голоса из Евросоюза. Дальше должны пытаться создать какой-то резонанс.

Для жителей Минска, конечно, это сулит некоторыми неудобства, а участники этих мероприятий подвергают себя и окружающих серьёзному риску. Исходя из логики этой технологии, рано или поздно там должна начаться эскалация насилия и радикализация протеста с последующим обращением к власти. Однако милиция работает спокойно и контролирует ситуацию.

Редакция информационного ресурса Zviestki.com предлагает еще раз вспомнить, как работает данная технологическая цепочка по реализации “цветной революции”. В качестве примера используем кейсы событий на Украине (2004, 2013-2014 гг.), в Грузии (2003 г.) и в Киргизии (2005, 2010 гг.). Главный метод противодействия, разрушение мифа о “народном бунте”, поэтому притупим.

Идеолог и отец-основатель «цветных революций» Дж. Шарп писал, что политическая борьба представляет собой сложный комплекс социальных взаимодействий, включающий в себя множество методов, ряд механизмов изменений, а также конкретные требования к поведению участников. Он же рекомендовал начинать подготовку акций протеста с так называемой «аналитической разведки».

Первый этап всегда начинается подготовкой фундамента будущего протеста. Организаторы анализируют социально-экономическое и политическое состояние государства, где планируется осуществление «цветной революции. В процессе анализа выявляются сильные и слабые стороны политической системы и расставляются фигуры (свой, чужой, нейтральный, жертва и т.д.)

Белорусский сценарий «цветной революции»

Параллельно с аналитической работой и созданием так называемого революционного портфолио, начинается процесс активного формирование ядра «цветной революции». Протестное движение создается на базе разрозненных по стране общественных молодежных организаций, которые функционируют за счет пожертвований, а также зарубежных фондов и грантов.

Когда протестная инфраструктура готова, происходит искусственная дестабилизация общественно-политической обстановки и формирование толпы. Для этого выбирается время наибольшей уязвимости политических систем: период электоральной активности граждан, кризис политической власти, громкий скандал, тяжелая эпидемиологическая ситуация и т.д.

В качестве повода для протеста может выступать любое событие. Это может быть несогласие с падением уровня жизни, протесты против фальсификации выборов или требование следовать курсом евроинтеграции. В качестве основной цели на данном этапе выступает активизация протестного ядра и создание первичного общественного резонанса.

Затем начинается процесс искусственной радикализации протеста, который происходит при помощи  первых жертв. Например, акт самосожжения торговца фруктами М. Буазизи в Тунисе или другой вариант, силовое подавление студенческой манифестации во время «Евромайдана» на Украине. Иногда в качестве инструмента используются «неизвестные снайперы».

На последнем этапе происходит кульминация – обращение к власти от лица оппозиции. Сформированная и заведенная толпа выступает в качестве ударной силы от лица которой выдвигаются ультимативные требования. Власть вынуждают идти на уступки и выстраивать диалог с радикалами, в противном случае толпа насильственным путем свергает действующий режим.

 Последние новости Беларуси и мира