The New York Times опять толкает пропаганду. Новый сюжет – блогер “NEXTA”

The New York Times опять толкает пропаганду. Новый сюжет – блогер "NEXTA"

В пятницу, 4 сентября, онлайн-издание популярной американской газеты The New York Times опубликовало небольшую заметку Патрика Кингсли, посвященную деятельности белорусского блогера-перебежчика Степана Путило, более известного как “NEXTA”.

Автор, в характерном для подобных материалов стиле, преисполненном драматизма и художественных приемов, рассказывает читателю печальную историю о судье обыкновенного белорусского парня, который просто хотел добиться правды, но был фактически замучен недемократическим режимом Александра Лукашенко.

Короче говоря, всё красиво и по правилам лучших голливудских блокбастеров, как это умеют делать популярные американские издания. Однако если отбросить всё лишнее и взяться за разбор предоставленных фактов, то хорошо срежиссированная легенда начинает рассыпаться на глазах, а главный герой уже не выглядит таким безобидным мальчиком.

Чтобы не быть голословными, предлагаем пройтись по материалу от начала до конца, обращая при этом внимание на важные, по нашему мнению, факты.

Фальсификации на выборах и голос простого народа

В самом начале статьи автор предлагаем нам безальтернативную точку зрения, которая гласит о том, что выборы в Беларуси были сфальсифицированы, а недовольные граждане (важно отметить, не “цветная оппозиция”, а именно граждане – народ) вышли отстаивать собственный голос.

На этом этапе возникают первые вопросы. Если кто не помнит, то Евросоюз так и не признал Светлану Тихановскую действующим президентом Беларуси и до последнего настаивал на официальных перевыборах. Почему так? А всё дело в том, что на выборах не было должного количество наблюдателей от международных (читай – прозападных) организаций, которые сами отказались принимать участие в наблюдении, ссылаясь на различные факторы. То приглашение им поздно отправили, то коронавирус не позволяет прибыть в нужные сроки, то еще что-то. При этом параллельно с белорусскими выборами эти же самые наблюдатели спокойно себе наблюдали за голосованием в других странах.

Как выяснилось позже, такой избирательный подход оказался серьезным просчетом со стороны ЕС, потому что не имея возможности подтвердить или опровергнуть наличие фальсификаций, Брюссель побоялся потерять собственное лицо, и не стал признавать Тихановскую новым легитимным президентом, причем заявление об этом было сделано на официальном уровне.

Получается, что пока соответствующие органы, ведомства и комиссии Евросоюза не берутся заявлять о наличие и/или степени фальсификаций на белорусских выборах, автор американского издания The New York Times без проблем справляется с этой задачей.

В Беларуси долгое время не работали независимые СМИ

Далее автор пытается донести до читателя мысль о том, что Беларуси долгое время не работали так называемые “независимые” СМИ, а Telegram-канал “NEXTA” был тем самым живительным глотком воздуха, который открывал глаза на всю творящуюся несправедливость.

Это откровенная ложь, потому что на территории страны постоянно работали самые разнообразные “независимые” ресурсы, включая такой громкий проект, как “Радио Свобода”. Что характерно, оппозиционные прозападные СМИ, которые автор называет “независимыми”, осуществляли вещание практически до последнего, им даже удалось присутствовать на массовых акций протестов и вести многочасовые трансляции с места событий.

Еще одним подтверждением того, что “независимые” ресурсы были даже чрезмерно представлены на территории Беларуси, причем активно работали во время проведения избирательной кампании, является обращение Александра Лукашенко к собственным министрам, особенно к Владимиру Макею, которого фактически упрекнули в бездействии и потакании прозападным журналистам, призывающим к дестабилизации общественно-политической обстановки стране.

Политический изгнанник преследуемый недемократическим режимом

Во второй половине статьи Патрик Кингсли акцентирует наше внимание на истории зарождения оппозиционного ресурса “NEXTA”, погружая читателя в некоторые жизненные перипетии Степана Путило, сформировавшие в нем негативное отношение к власти.

Так, по версии автора, который использует в качестве источника заявления самого Путило, молодой человек уехал из Беларуси еще в 2015 году, что характерно, не по причине политического преследования, как об этом любит рассказывать пресса, а для постижения мастерства режиссуры… отправился на учёбу.

Политическая карьера молодого блогера началась с YouTube канала, где юное дарование публиковало сатирические зарисовки, высмеивающие недостатки действующей власти. При этом, как упоминает Кингсли, Степан не соблюдал требования авторского права, поэтому его канал был вскоре заблокирован, а молодой оппозиционер перенес своё творчество в Telegram.

Сегодня блокировка YouTube канала Путило преподносится, как преследование со стороны всё того же недемократического режима Лукашенко, но только вот блокировал его не президент Беларуси и даже не его подчиненные, а сотрудники американского видеохостинга.

Затем автор рассказывает нам историю, которая якобы превратила Степана Путило в политического изгнанника, вынудив его остаться жить в Польше. Кингсли сообщает, что в 2018 году власти Беларуси начали судебное разбирательство против оппозиционера из-за оскорбления президента. Характерно, что фраза про оскорбление взята в кавычки, что передает тем самым несерьезное отношение автора к подобным заявлениям, даже некоторую насмешку.

Просто для справки: в свободном и демократическом Евросоюзе, а также в не менее свободных Соединенных Штатах, публичное оскорбление представителя власти, в том числе президента, может закончиться 15-летним заключением в одном из ближайших пенициарных учреждений. Однако если подобный закон применяет белорусская власть, то это сразу же преследование инакомыслящих и подавление всех возможных свобод. Что характерно, Варшава отказывается и от экстрадиции блогера, просто закрывая глаза на требование международного права.

“NEXTA” самостоятельный проект, который не управляется Западом

В заключении статьи нас аккуратно подводят к мысли о независимости проекта “NEXTA”, который зародился исключительно на праведном гневе молодого белорусского оппозиционера, вынужденного покинуть собственный дом, чтобы дальше бороться за правду и справедливость. Для большей убедительности приводят слова самого Степана, который откровенно заявляет, что финансирование его проекта осуществляется за счет рекламы, а офисное помещение ему предоставил белорусский общественный центр.

Давайте разбираться вместе: что это за такой общественный центр в Варшаве, который готов взять на себя аренду помещения в центре столицы и почему ему так интересно сотрудничество с каким-то беженцем из Беларуси.

Если обратиться к открытым источникам, то мы узнаем, что центр этот называется “Белорусский дом в Варшаве”, созданный в сентябре 2011 года двумя белорусскими оппозиционерами-националистами Дмитрием Бородко и Алесем Зарембюком. Устав этого дома декларирует следующие цели: информирование общественности о ситуации в Беларуси, помощь белорусскому гражданскому обществу, поддержка культурной деятельности и объединение белорусской диаспоры.

Что важно, помощь в создание этой площадки белорусских эмигрантов осуществлял варшавский фонд “Свобода и демократия”, который затем передал постройку в пользование белорусов, причем тоже безвозмездно.

А теперь задайте себе один единственный вопрос: “Какие цели может преследовать Белорусский дом в Варшаве, существующий на деньги польского фонда, получающего гранты от американских внешнеполитических ведомств и некоммерческих организаций?” 

Если и предыдущий вопрос не помогает открыть глаза на ситуацию, то вспоминаем предыдущие факты:  Степан Путило находится под угрозой экстрадиции на территорию Беларуси, где его точно не ждет ничего хорошо, а его судьба полностью зависит благосклонности Варшавы. Даже если чисто теоретически предположить, что вся его деятельность исходит от сердца, то даже так он находится в полной зависимости от Запада, а значит и действовать будет в соответствии с их интересами.

К сожалению, заметка Патрика Кингсли, несмотря на его имя и мировую известность издания The New York Times, представляет собой типичную низкосортную пропаганду, направленную на оправдание деятельности блогера-перебежчика “NEXTA”. Даже после первого прочтения удается обнаружить множество заявлений и фактов, которые совсем не соответствуют реальному положению дел, а сколько еще мелких деталей не было озвучено.

Читайте разные источники, не верьте громким именам и раскрученным брендам, делайте собственные выводы.

 Последние новости Беларуси и мира