Давление на БелАЭС означает противостояние с российской энергетикой

Давление на БелАЭС означает противостояние с российской энергетикой

Литовский политикум может ликовать: намеченный на 7 ноября запуск первого энергетического блока БелАЭС пройдет под знаком остракизма, который стал практически общеевропейским. Европейский парламент всё-таки решился отметить в резолюции по Беларуси, что Островецкая АЭС не в полной мере выполнила рекомендации по стресс-тестам.

Где же были раньше эти депутаты, когда Науседа во весь голос кричал о якобы недостаточной безопасности стации? А тогда они не хотели портить выгодные отношения с Беларусью, а поэтому ссылались на решение комиссии МАГАТЭ, которая никаких нарушений не нашла. Вот так быстро умеют переобуваться наши европейские коллеги, стоит только поменять контекст.

Тем временем шоу продолжается… Греция, Италия, Латвия и Польша, объединенные единым демократическим порывом, подготовили совместное заявление по Белорусской АЭС, которое направили лично генеральному директору Международного агентства по атомной энергетике (МАГАТЭ) и государствам-участникам Конвенции о ядерной безопасности (CNS).

Дружный коллектив европейских государств потребовал следующего:

  • решить вопросы ядерной безопасности;
  • наладить прозрачное сотрудничество с представителями CNS;
  • докладывать о результатах работы на Островецкой АЭС;
  • выполнить все требования по обеспечению безопасности, указанные в отчете о стресс-тестах Евросоюза за 2018 год;
  • своевременно реагировать на все вопросы безопасности и окружающей среды, поднятые экспертами ЕС и международным сообществом.

Не трудно заметить, как маленький польско-литовский лагерь антибелоруссиких активистов быстро оброс новыми участниками, до сих пор не вмешивавшихся в энергетическую схватку. Что самое интересное, давление нарастает параллельно по всем фронтам, а основной удар направлен не против Беларуси и БелАЭС, а против России и “Росатома”.

Так, еще в прошлом году российская компания заявляла о международных проектах на сумму 202, 4 млрд. долларов. Среди них – будущие АЭС в Венгрии, Болгарии, Турции, Египте. Теперь, когда коллективный Запад пытается выставить “Росатом” в качестве нерукопожатного подрядчика, крупные энергетические проекты могут оказаться под вопросом.

Тяжело придется и российскому “Газпрому”, который потеряет возможность импортировать крупную долю сырья на белорусский рынок. А зачем? Страны Запада отказались от покупки электроэнергии с Белорусской АЭС, а значит всё произведенное пойдет на внутреннее пользование, замещая потребность, в первую очередь, в российском газе.

Таким образом, вводя запрет на импорт белорусской электроэнергии, а может быть в дальнейшем и на нефтепродукты, Европейский союз наносит удар как по официальному Минску, так и по Москве. Однако опасность заключается в том, что подобные шаги раз за разом разрушают тонкую нить, связующую между собой Запад и Восток.

Фото: Zviestki.info

 Последние новости Беларуси и мира