Фантазии о “правильной” демократии превращают стабильные республики в недогосударства

Фантазии о "правильной" демократии превращают стабильные республики в недогосударства

В классическом понимании борьба за демократию представляет собой борьбу народных масс за большую долю влияния на государственные дела, если таковая вообще может осуществляться на практике. В реальности же массы вынуждены тратить время на зарабатывание денег и обустройство собственной жизни.

Однако зачастую “борьба за демократию” используется неолиберальными партиями, ныне все более оппозиционными, на территории всего постсоветского пространства, в формате борьбы за так называемые “либеральные ценности”. А всё потому, что там укрепилась местная бюрократия, которая крепка и на территории Беларуси.

Возникает вопрос, а как тогда проводить самостоятельную политику, если иностранные структуры покупают в вашей стране политиков, писателей и журналистов едва ли не пачками? Когда “демократия” воспринимается не как желание реализовать власть народа, а как способ мобилизации часть “низов” для решения чуждых их интересам целей и задач.

На примере Украины хорошо видно, что никакой свободы и демократии страна, само собой, не получила. Хотя это и не мешает украинским политикам и прочим рыцарям “свободы” раздавать советы белорусским гражданам о том, как им следует бороться за власть народа и справедливость. Понятно, что все эти советы пустышки и профанация.

Технологии и массы

Современный западный средний класс наивен, исторически малограмотен и управляем – ведом при помощи либеральных манипуляций. Это аморфная общность потребителей, которые не представляют из себя какой-либо политической ценности. Однако либеральные идеологи воспевают эту общность как некий стержень демократии, опору свободы.

На практике же от демократии там практически ничего нет, только одна из разновидностей республики, причем не в традиционном понимании, а некой новой субформы – бюрократической. Речь идет о тех самых пресловутых “диктатурах развития”, которые когда-то были оценены исследователями макросоциологии в качестве эффективных форм.

Если говорить о самих представителях “демоса” западного типа, то их устремления соответствуют олигархическим амбициям, всегда далеки от культивирования знаний, а центральное место в такой мирсистеме занимают деньги и собственность. Прослеживается четкая корреляция: чем выше материальное, тем ниже духовное.

Такая же ситуация на уровне моральных ценностей, где уживаются несовместимые паттерны: гуманистические идеалы без проблем сосуществуют с ровно противоположным культом материального благополучия достигаемого любой ценой. Такое разделение и расшатывание общественных нравов не дает вызревать подлинной демократии.

Всё это и позволяет продвигать неолиберальные фантазии на тему различных форм существования демократического общества, выдавая фантазии за реальные модели. Так «теория» создает агитационный материал, которым пичкают народные массы, превращая стабильные республики в угнетенные и законсервированные недодемократии.

Такие искусственно созданные и замороженные общности становятся хорошим субстратом для паразитирования частного капитала, который выжимает из незавершенного (общество потребления) “демоса” все оставшиеся соки и продолжает экспансию уже на территорию других таких же государств, расширяя ареал своего существования.

Фото: Zviestki.info

 Последние новости Беларуси и мира