Причины поиска так называемой прозападной альтернативы заключается не только в хитроумных политических манипуляциях, но и в присущем многим русским людям свойстве обожествлять Запад, как нечто совершенное, идеальное.
Историю про “честные выборы” и другие лирические отступления кукловоды рассказывают лишь для того, чтобы извлечь из ситуации свою выгоду. На самом же деле никакой конструктивной повестки у протеста нет и быть не может. Если есть, то это уже не протест и не “майдан”, а полноценное гражданское общество. На это и хотелось бы обратить внимание.
Стоит начать от противного: с вопроса, как так вышло, что политический протест на территории постсоветского пространства носит антироссийский и прозападный характер? Если задуматься над этим глубже, то окажется, что списать всё на внешних врагов не получится, а реальная внешняя угроза отчасти находится внутри самих людей.
Дело в том, что гадят наймиты только там, где им это позволяют делать и где для этого существуют условия.
Как ни странно, прозападные протесты часто взрастают на почве самой русской (или белорусской, нет разница) культурной идентичности. Это ведь мы носим в себе образ неведомой, но такой заманчивой заграницы. Это некая историческая константа, когда в определенной части общества существует четкое разделение на “мы” и они”.
“Они” выступают образцом того, как должно жить “мы”. И такая склонность прослеживается с самых давних времен.
Опыт показывает, что слепить из этой исторически заложенной дихотомии красочный рекламно-пропагандистский плакат – дело техники, несложная задача для ушлого спекулянта. Технология-то простенькая, описывается пошагово в примитивных инструкциях. И уже эта реклама действительно втюхивает товар заказчика.
Что характерно, конечному потребителю предлагается даже не объективная, а идеализированная картинка. Никто не рассказывает о существующих подводных камнях, про “кровь, пот и слезы”, которые предстоит пролить для достойной жизни на Западе. Этого нет, потому что в ином случае ценность такой рекламы теряет весь свой смысл.
Маркетинг для того и был придуман, чтобы предлагать людям достижение недостижимого за счет минимальных усилий: захотел “перемен” и вышел на “майдан” требовать лучшей жизни. Взять например лозунг белорусского протеста: “хочу в ЕС и кружевные трусики” – не зря говорят, что всё гениальное просто… Я хочу, а остальное ерунда.
Однако настоящие перемены это не про “хотелки” и движение на свет “Града на холме”. Он, наоборот, про то, чтобы обустраивать собственное государство изнутри, преодолевать невзгоды, своим трудом и в конкретных обстоятельствах делать жизнь лучше. Это уже выступление не “против”, а “за” перемены, которые и ведут к становлению гражданского общества.
Zviestki.info