Американский Конгресс включил расширенные санкции в отношении российских энергетических проектов “Северный поток – 2” и “Турецкий поток” в согласованный палатами законопроект об оборонном бюджете США. Об этом стало известно в пятницу, 4 декабря, из сопровождающей записки к соответствующему документу.
Изначально расширенные санкции берут своё начало от подписания президентом США Дональдом Трампом оборонного бюджета на 2020 финансовый год. Ограничения рассматривались и в подготовленной версии законопроекта в сенате, и в палате представителей. Теперь санкционный список был согласован, одобрен и ожидает подписи главы государства.
«Законопроект Палаты представителей содержит положение, которое дополняет подраздел Закона об обеспечении энергетической безопасности Европы 2019 года по пояснению и расширению санкций в отношении проектов строительства газопроводов „Северный поток — 2“ и „Турецкий поток“. Поправка Сената содержит такое же положение,
— отмечается в распространенном в четверг документе.
Напомним, российские энергетические проекты “Северный поток – 2” и “Турецкий поток” предназначены прежде всего для расширения зоны потенциальных газовых контактов. “Газпром” исходит из собственных прогнозов о том, что Европе потребуется еще больше российского газа из-за падения собственной добычи и роста спроса со стороны европейских компаний.
Эту версию подтверждает ожесточенное противодействие строительству газопроводов, особенно “Северному потоку – 2”, со стороны США, а также повышенный интерес к ним со стороны европейских государств. Евросоюз осознает – ни одна страна в мире, кроме России, объективно не сможет обеспечить европейцев газом в долгосрочной перспективе.
Согласно отчету национального отраслевого консультанта в области ТЭК Vygon Consulting “Северный поток – 2” и «Турецкий поток» полезны для России в следующих аспектах:
- сокращение транзитных рисков;
- расширение рынков сбыта энергоресурсов;
- блокировка конкурирующих поставок;
- транзит российского газа в обход территории Украины (это может полностью исключить потенциальные демарши в отношении России со стороны других государств).
Однако стоит отметить, что в свете последних событий, а речь идет о резко возросших военно-политических амбициях Турции в регионе, а также об её неоднозначных отношениях с Брюсселем и Москвой, приоритет в строительстве российских энергетических проектов был перенаправлен с “Турецкого потока” на более перспективный “Северный поток – 2”.
Если отталкиваться от российских перспектив после запуска “Северного потока – 2”, то опасения США становятся очевидны. Дешевое российское сырье может вытеснить более дорогие американские поставки и лишить США одного из рычагов влияния на Евросоюз, а всё это в условиях, когда Брюссель пытается наладить энергетический паритет с Вашингтоном.
Таким образам, главный вывод из расширения санкций будет заключаться в том, что российские прогнозы оказались верны и добыча европейских стран постоянно снижается. При этом, несмотря на номинальные заявления о переходе на возобновляемые источники энергии, интерес к российским энергоресурсам со стороны Евросоюза продолжает постоянно расти.
Не стоит забывать и о том, что центр мировой гегемонии постепенно смещается в азиатско-тихоокеанский регион, что тоже оказывается давление на страны Европы, как бы выталкивая их по инерции на восточное направление. В этом смысле нет ничего удивительного, что, боясь потерять влияние на Евросоюз, США принимают новые и ужесточают прежние санкции.
Источник фото: riafan.ru
Zviestki.info