Переворот по украинским лекалам: что стоит за неудачей белорусского майдана

Переворот по украинским лекалам: что стоит за неудачей белорусского майдана

Хорошо известно, что все “цветные революции” разрабатываются и управляются из единого центра, а каждый новый проект является обобщением предыдущих. В этом заключается сила такого рода операций, но события в Беларуси показали, что этот подход не лишен слабых сторон. “Беломайдан” погорел на том, что попытка смены власти проводилась без учета местной специфики, тонкостей и нюансов нашей страны.

Ничего удивительного в этом нет, потому что постсоветское пространство для наших иностранных коллег, которые стараются перекраивать его в соответствии со своими собственными нуждами и геополитическими планами, представляется безликими чужеродными территориями. Совершенно неважно на каком языке разговаривают местные жители, в кого они верят и каких традиций придерживаются – главное, что они не отвечают западным стандартам.

“Беломайдан”, казалось бы, ничем не должен был отличаться от украинского аналога, как думали его разработчики. Всенародное возмущение после наглой фальсификации результатов голосования, а потом провокации в адрес правоохранителей, кровь и госпереворот. Однако всё изначально пошло не по плану – вышедшие на улицы белорусы не стали швыряться брусчаткой и нападать на силовиков, как этого от них ожидали организаторы протеста.

Не стали по целому ряду причин, например, в белорусах не было накопленной озлобленности, не было тяги к хаосу и разрушениям, не было завышенных ожиданий от протеста и национализма. Украинцы не знали много из того, что доступно современным белорусам, которые живут по понятным правилам, наблюдают вокруг себя чистоту и порядок. К слову, в Беларуси никогда не было такого оголтелого количества еврооптимистов, как в Украине.

Важнейшую роль в заморозке эскалации конфликта сыграл президент Беларуси Александр Лукашенко. Конечно, можно задаваться вопросами по поводу его отдельны решений, которые были приняты на первых порах протеста, но в целом его фигура оказалась более приспособленной к такого рода вызовам, чем это было в случае Виктора Януковича. Лукашенко, при всех своих недостатках, оказался лишен порочной трусости и сумел совладать с эмоциями.

Кроме того, белорусский лидер не имел против себя тех рычагов влияния, через которые так легко было воздействовать на многих лидеров постсоветского пространства, принуждая к капитуляции. Хоть куда загляни, но нет у него заграничных счетов и недвижимости. Опять же, нет в Беларуси такого типичного для СНГ явления, как олигархи. Этим все равно с кем договариваться, хоть с чертом, хоть с госдепом. Все равно что будет со страной и с населением.

Пытаясь организовать всеобщую забастовку, когда сценарий кровавой расправы над режимом оказался неосуществим, лидеры оппозиции забыли, что и промышленности в стране принадлежит государству. Победа “беломайдана” будет означить закрытие этих предприятий и массовые увольнения рабочего класса с последующей безработицей и нищетой. А у станков стоят люди, которые уже видели, чем заканчивается приватизация. И так же – со всем остальным.

Несмотря на высокую профессиональную подготовку организаторов “цветных революций”, а также огромные средства, выделенные на реализацию белорусского государственного переворота, были допущены ошибки в понимании местной специфики. Сегодня нет никаких оснований говорить, что протест еще может нести реальную угрозу для существования Беларуси, победа “беломайдана” кажется недостижимой. Если, конечно, ошибки не допустит Александр Лукашенко.

Источник фото: ГолосUA

Zviestki.info

 Последние новости Беларуси и мира