Нашла коса на камень: почему Байден решил временно не вводить новые санкции против “Северного потока – 2”

Нашла коса на камень: почему Байден решил временно не вводить новые санкции против "Северного потока – 2"

Как передает информационно агентство Bloomberg, администрация президента США намерена отложить принятие окончательного решения по введению санкций в отношении строительства российского энергетического проекта “Северный поток – 2”. В этом смысле крайне любопытно разобраться, какая это муха укисла президента США Джозефа Байдена, сторонника жесткой реакции на любые якобы антиамериканские проекты со стороны России, что он вдруг решил повременить с введением новых санкций?

Тут сразу стоит отметить, что речь идет только о временном не введении новых санкций именно по отношению к европейским компаниям, работающим над реализацией проекта. Отношение к санкциям против России у дедушки Байдена пока еще не изменилось.

США пока воздержатся от введения санкций в отношении любых немецких предприятий и газопровода “Северный поток–2”, поскольку администрация Джо Байдена стремится остановить проект, не вызывая антагонизма у ближайшего европейского союзника,

– пишет Bloomberg.

С чем может быть связано такого рода решение

В данном случае на ум приходит всего лишь один сценарий, повлекших за собой такое неожиданное решение со стороны администрации американского президента. Мы знаем, что по мере строительства “СП – 2” между США и Германией проходили закрытые переговоры. По всей видимости, именно во время таких переговоров и решались вопросы применения санкций в отношении европейских компаний, задействованных в реализации проекта, а также вырабатывались потенциальные варианты выхода из “кризиса интересов”.

Сегодня выдвигаются версии, что канцлер Германии заняла жесткую переговорную позицию, вынудив Вашингтон  отступить в вопросе санкционного давления, чтобы не потерять геополитического партнера на территории Восточной Европы. Однако такая версия кажется не совсем справедливой из-за того, что Германия всё еще во многом завязана на сотрудничество с американской стороной, включая как двусторонние, так и международные договора, а это не позволяет выдвигать какие-либо ультиматумы.

В этом смысле более вероятным представляется вариант, что между сторонами были найдены компромиссные договоренности по типу того, что США не будут препятствовать завершению строительства российского энергетического проекта в обмен на какие-то другие преференции и гарантии со стороны Германии.  Например, речь может идти о том, что Германия берет на себя обязательство закупать определенную долю поставляемого в Евросоюз СПГ со стороны американских производителей.

Что это значит для США

Тут стоит начать с того, что любое выигранное время, а временный отказ от применения санкций таковым и является, предоставляет возможности российской стороне. Напомним, для завершения проекта осталось проложить последние 100-километровый участок в территориальных водах Дании. Кроме того, большую роль играет сам факт того, что президент США всё-таки пошел на попятную и сел за стол переговоров с Германией. Это очевидно является серьезным имиджевым ударом для Вашингтона и дает сигнал всем остальным, мол, смотрите, а гегемон уже не тот.

После этого заявления Байдена многие европейские и не только европейские государства задумаются над тем, чтобы наконец уже перейти на более жесткую позицию по защите собственных национальных интересах в двусторонних отношениях с американской стороной. К слову, как будто пытаясь оправдаться за своеобразную капитуляцию США, помощник секретаря и координатор санкций Госдепартамента Дэниел Фрид заявил, что процесс подготовки санкций путем угрозы немецким и другим европейским целям сжигает политический капитал Вашингтона.

 Последние новости Беларуси и мира