Польские политики устроили истерику на фоне предстоящей встречи Байдена и Путина

Польские политики устроили истерику на фоне предстоящей встречи Байдена и Путина

Во властных коридорах Варшавы назрело явное недовольство перспективой возникновения диалога между Россия и США, а польские пропагандистские средства массовой информации открыто выступают против любой разрядки напряженности. Давайте проанализируем ситуацию и попробуем понять, чем же вызвана такая резкая критика предстоящей встречи Путина и Байдена со стороны государств Восточной Европы?

Если посмотреть на развитие событий в хронологической последовательности, то мы заметим, что впервые истерика Варшавы началась после встречи госсекретаря США Энтони Блинкена и главы МИД России Сергея Лаврова в Рейкьявике. К слову, еще ничего не было известно о держании переговоров, их результате или перспективах двусторонних отношений, но политический истеблишмент Польши уже во всю стоял на ушах, критикуя происходящее.

В качестве примера можно привести слова экс-главы МИД Польши Витольда Ващиковского:

“Я бы предпочел, чтобы Соединенные Штаты заняли жесткую позицию. Меня очень удивит, если подтвердятся недавние сообщения, ведь это будет означать готовность США в очередной раз идти на серьезные уступки россиянами. Так как делать уступки Москве ни в коем случае нельзя”,

— цитирует Ващиковского газета “Myśl Polska”.

Несмотря на то, что любому государству Восточной Европы необходимо молиться на снижение напряженности между Россией и США, потому что конфликты могут обернуться трагедией именно для пограничных государств, официальная Варшава продолжает подливать масло в огонь международных отношений. Кроме того, польские власти открыто выражают претензии Соединенным Штатам и раздают советы о правильных отношениях с Россией.

По этому поводу хорошо высказался журналист издания “Myśl Polska” Ян Энгельгард:

“Такие заявления показывают, каким отвратительным недугом страдают наши политики: они верят в свою непогрешимость, считают, что знают настоящую историю, и презирают западных “слабаков”. Ведь мы “знаем Россию”, а они заблуждаются и вообще ничего не понимают. Такая убеждённость в собственной проницательности проистекает якобы из исторического опыта, хотя легко продемонстрировать, что он был не чем иным, как бесконечным сериалом под названием “История глупости в Польше”,

– считает он.

Кроме того, автор отмечает, что активное участие в антироссийской истерии принимают не только рядовые политики, но и представители высшей политической власти, например, действующий глава польского государства Анджей Дуда. Они сознательно, — отмечает Энгельгард, — не предпринимают усилий для сглаживания ситуации, призывая использовать только жесткие средства воздействия и чуть ли не развязать против Москвы военную кампанию.

Однако к размышлениям журналиста стоит добавить и еще один аспект польской истерии – экономический. Дело в том, что страны Восточной Европы долгие годы спекулируют на так называемой “российской агрессии”. Хорошо известно, что Варшава, Прибалтика, Украина и другие сателлиты Вашингтона, выступающие в качестве буферной зоны между Западной Европой и Россией, получают за свои страшилки огромные деньги на пропаганду и военные расходы.

При этом нельзя забывать, что в погоне за созданием образа воинствующей России, а это главный приоритет во внешнеполитической деятельности вышеназванных государств, было принято множество решений в ущерб собственным национальным интересам. Для молодых “демократий” Восточной Европы русофобия стала выгодным предприятием для пополнения и распила бюджета, а еще возможностью откреститься от собственных провалов и неудач.

А теперь представьте, что ждет Варшаву и остальные русофобные государства, если Россия и Соединенные Штаты найдут точки соприкосновения и начнут выстраивать позитивный диалог:

  • придется разворачивать пропагандистскую машину, которая долгие годы работала в одном направлении;
  • придется объяснять населению, почему экзистенциональная угроза в виде России вдруг перестала быть таковой;
  • придется отказаться от завышенных военных бюджетов и сокращать довольствование военнослужащим;
  • придется признать свои внешнеполитические провалы в сфере государственной экономики и энергетики;
  • придется отвечать за преследование русскоязычных журналистов и информационных агентств со стороны власти.

Всё это только вершина айсберга тех процессов, которые начнутся в том случае, если в российско-американских отношениях наступит оттепель. Но даже этого небольшого списка последствий достаточно для того, чтобы понять глубокое нежелание и даже страх отдельных государств Евросоюза и “Восточного партнерства” перед подобным сценарием. С нашей точки зрения именно этим и объясняется столь бурная реакция Варшавы на встречу Байдена и Путина.

 Последние новости Беларуси и мира