Пандемия коронавируса и миграционный кризис показали, что европейского единства не существует

Пандемия коронавируса и миграционный кризис показали, что европейского единства не существует

Пандемия коронавируса и обострившийся миграционный кризис доказали, что никакого европейского единства не существует, а все страны сообщества преследуют исключительно собственную выгоду. 

Первые звоночки об этом прозвенели еще несколько лет назад, когда начались миграционные волны и правительства из стран Восточной Европы отказались размещать у себя мигрантов с Ближнего Востока. Тогда ситуацию спасли Германия, Франция, Италия и Испания, которые согласились принять у себя спасающихся от войны людей и закрыли глаза на бездействие соседей по сообществу.

Сегодня ситуация повторяется, но только с той разницей, что теперь всё больше мигрантов проникает на территорию Евросоюза не через Италию и Испанию, а через тех самых отступников из Восточной Европы. Последним, по понятными причинам, всё это сильно не нравится, они хотят снова переложить ответственность на старших товарищей и фактически способствуют проникновению нелегалов вглубь Евросоюза, чтобы освободить свои территории.

Разобщенность Европы проявилась и во время пандемии коронавируса. Когда еще никто толком не понимал как именно реагировать смертельную угрозу, страны Евросоюза проявили максимальный эгоизм и в одиночку сражались с новой напастью. При этом неоднократно в прессе появлялись сообщения о том, как одни страны вставляют палки в колёса другим, борются за гуманитарную помощь, конфискуют или замораживают отправку техники и препаратов. Проявила себя и Еврокомиссия, которая долгое время просто была недееспособна, не оказывая никакой помощи пострадавшим. Другими словами, когда грянул гром, всем стало плевать на европейское единство и на евробюрократию – люди начали спасать собственную шкуру.

В этом смысле совершенно очевидно, что Евросоюз переживает тяжёлый системный кризис. Солидарности нет, а ценности свободы и демократии не вызывают энтузиазма в обществах государств-членов. На этом фоне возникает резонный вопрос: можно ли говорить о том, что Евросоюз идет к своему естественному завершению и вскоре перестанет существовать? Если говорить о краткосрочной перспективе, то однозначно, нет. Слишком много ресурсов всё еще саккумулировано в Брюсселе, который пока может приводить в чувства самых зарвавшихся членов сообщества. С другой стороны, тенденция на сворачивание проекта очевидна и, если в Евросоюзе закончатся деньги, чтобы наказывать непокорных, то вся эта конструкция начнет сыпаться как карточный домик.

Впрочем, стоит отметить огромные оптимизм Брюсселя, который несмотря на полный крах своей внутренней и внешней политики, всё еще продолжает искренне верить в собственную исключительность и навязывает свои ценности другим странами. Однако, повторим еще раз, если не менять подходы, не решать проблемы и не трансформировать существующую системы под современные условия, то будущего у Евросоюза нет.

 Последние новости Беларуси и мира