Обновление правительства: перестраховка или тактическая ошибка?

В начале прошлого месяца, 4 июня, разрешилась интрига относительно того, кто возглавит новое правительство Республики Беларусь и какие изменения произойдут в его составе. Она возникла после анонсированных Александром Лукашенко, 25 мая, планов по переформатированию Совета министров перед президентскими выборами, назначенными на 9 августа.

Новым премьер-министром был назначен экс-руководитель Государственного военно-промышленного комитета Роман Головченко. Кроме главы правительства, были назначены два новых вице-премьера, пять министров и три руководителя госведомств. При этом ряд знаковых для внешнеполитического курса президента Лукашенко фигур сохранили свои посты.

Головченко сумел наладить хорошие связи с арабским миром (наработал в бытность белорусского «оружейного борона»). На его контакты в Северной Африке и на Ближнем Востоке очень рассчитывает глава государства, который рискует оказаться под санкциями Евросоюза (по результатам президентских выборов) и подорвать отношения с Китаем (из-за перегибов в политике «многовекторности»).

Свой пост сохранил и глава Министерства иностранных дел Владимир Макей, который продолжит представлять страну на международной арене. Несмотря на сомнительные успехи в работе (провал калийной сделки с Китаем, демарш Литвы по БелАЭС, затягивание получения финансовой помощи Евросоюза на борьбу с коронавирусом), он всё еще остается в пуле Лукашенко.

Важно отметить, что согласно последним утечкам, именно Макей убедил президента не вводить карантинные меры по борьбе с коронавирусом и поддержать отношения с Евросоюзом в ущерб интеграции в рамках Союзного государства. Факты говорят о том, что глава внешнеполитического ведомства является одним из представителей пятой колонны, который давно ведет двойную игру против Беларуси.

Лукашенко не может этого не понимать, хотя бы потому, что сегодня Макей открыто поддерживает так называемое независимое СМИ «Радио Свобода», которое является главным рупором организаторов «цветной революции». Несмотря на это, белорусский лидер продолжает рассчитывать на способность главы МИД договариваться с Западом о признании президентских выборов.

Сохранения Макея призвано не допустить перекоса баланса сил в правительстве, где после назначения Головченко преобладают люди связанные с управделами президента, находящиеся в конфронтации с главным дипломатом. Лукашенко пытается выстроить архитектуру, позволяющую ему оставаться над схваткой, а также не допустить международной изоляции после выборов.

 Последние новости Беларуси и мира