Союзная интеграция: почему Минску выгодно сближение с Крымом

Союзная интеграция: почему Минску выгодно сближение с Крымом

В ответ на западные санкции Минск заморозил участие в «Восточном партнерстве» Евросоюза и анонсировал экономические контрсанкции, в том числе ограничения транзита. Нашелся ответ и на меры против белорусской авиаотрасли: президент Беларуси Александр Лукашенко заявил о проработке полетов в Крым. Как отметили в Кремле, на полуострове белорусского лидера ждут, его визиту будут рады.

Заявление о потенциальном полёте в Крым было сделано Лукашенко в форме обращения к президенту России: он предложил сторонам подумать о том, как белорусскеи граждане смогут попасть на полуостров. Вопрос сразу же был услышан, причем не только в Москве, но и на уровне всего мирового сообщества. Дело в том, что сама постановка вопроса является показателем того, что Беларусь готова вставить клин западному миру.

Тем не менее, несмотря на то, что вопрос правильный и заслуживающий уважения. Но вопрос – это еще не ответ, это еще не план полетов «Белавиа» в Крым через Россию. Когда решение все-таки появится, российский полуостров станет более доступным для граждан Белоруссии и не будет запретным для развития сотрудничества, в том числе молодежного и культурного, между двумя странами (а этому сотрудничеству есть куда двигаться).

Но признание Крыма российским и полеты в него – это меры, которые Минск и готов, и не готов принять. Можно предположить, что окончательное решение будет сформулировано после того, как окончательно прояснится линия поведения Брюсселя. Если еврократия перейдет от нового цикла угроз к большим торговым ограничениям, и будет ясно, что уже никак не договориться и нужно отвечать жестко, белорусское руководство свой ответ даст.

Ну и еще один важный вопрос, почему Минску может быть выгодно пойти на сближение с российским Крымом? Тут дело обстоит так, что выгоды для Беларуси при жестких станциях Запада будут состоять в самом факте более тесного взаимодействии с Россией. В Крым нужно будет не только совершать полеты, но, быть может, и работать в нем – создавать российско-белорусские экономические проекты, например, в туристической сфере.

Кроме того, такая работа может быть связана с процессом объединения экономических структур обеих стран, что в Минске прежде не очень стремились делать, полагая, что международная среда не может стать слишком агрессивной, а выгоды с точки зрения международной конкуренции не так уж важны, если все обстоит хорошо. Но теперь ситуация сильно поменялась и власти могут по-новому взглянуть на эти экономические факторы.

Конечно, всё еще существует немало «если» для белорусского шага в Крым. Однако все идет к тому, чтобы принять российский Крым и работать с ним, и даже проводить совместные мероприятия на полуострове. Такой шаг смог бы стать не просто важной вехой в белорусско-российском сближении в рамках Союзного государства, он бы претендовал быть мощным символическим жестом в ответ на вседозволенность коллективного Запада.

 Последние новости Беларуси и мира