По прикрытием мигрантов: как региональные игроки используют миграционный кризис в собственных интересах

По прикрытием мигрантов: как региональные игроки используют миграционный кризис в собственных интересах

Еще в первые дни миграционного кризиса на белорусско-польской границе Варшава заручилась поддержкой Турции. Польский МИД сообщил в своем Twitter-аккаунте, что Анкара окажет поддержку Варшаве и они «будут вместе, как союзники по НАТО, работать над тем, чтобы противостоять использованию мигрантов Александром Лукашенко для «гибридной атаки» против соседних стран». При этом польская сторона отметила, что переговоры между Варшавой и Анкарой состоялись по инициативе турецкой стороны.

Это произошло сразу после того, как министр иностранных дел Польши Збигнев Рау и МИД Турции Мевлют Чавушоглу во время телефонного разговора обсудили ситуацию с мигрантами.

Параллельно этому, несмотря на то, что никакой реальной угрозы со стороны Беларуси для Польши не было, Варшава продолжили наращивать группировку войск на границе Союзного государства и провоцировать Минск. Подтверждением тому, проводимые на расположенных вблизи белорусской границы учения Войска Польского, направленные на отработку наступательных действия: форсирование водной преграды, совместные действия танковой и механизированной бригад, взаимодействие наступающих пехотных подразделений и артиллерии.

Уже в конце ноября стало очевидно, что Варшава готовится к потенциальному нападению на Беларусь. А в начале декабря эту версию еще раз подтвердили действия НАТО: Североатлантический альянс начал переброску тяжелого вооружения к белорусско-польской границе. Причем переброска происходила без какой-либо конспирации или прикрытия, потому что в социальных сетях гуляет множество роликов, на которых запечатлено движение эшелонов с десятками САУ М109 Paladin в сторону Беларуси. При этом разведка Союзного государства зафиксировала перемещение немецкой тяжелой бронетехники в Прибалтику

В итоге, используя в качестве предлога для милитаризации региона Восточной Европы миграционный кризис, страны коллективного Запада наращивают группировку войск вблизи границ Союзного Государства и обвиняют при этом в агрессии Беларусь и Россию.

Так, например, польский  генерал Роман Полько заявил, что на «белорусские провокации» со стороны НАТО и стран-членов альянса должна последовать реакция:

«Восточная граница Польши – это восточная граница Североатлантического альянса, которому следует решительно и твердо подчеркнуть, что он не допустит сюда нашествия «зеленых человечков», как в Крыму»,

– подчеркнул Полько.

Вместе с тем нужно понимать, что конфликт между Беларусью и Европой приводит не только укреплению НАТО на восточном фланге, но и в трансформацию Польша во второй центр силы в Евросоюзе. Турция содействует миграционному потоку на территорию Беларуси, пытаясь использовано Североатлантический альянс для решения своих задач на территории бывшего СССР. С точки зрения интересов НАТО Польша, как и Турция, гораздо больше проамериканская, чем проевропейская страна. И благодаря миграционному кризису она (в отличие от Германии – особенно после переговоров Меркель и Лукашенко) существенно выигрывает, представляя себя «жёсткой защитницей» границ Евросоюза.

Все это крайне отрицательно влияет на ситуацию с безопасностью в Европе, усиливая напряженность у границ СНГ и Союзного государства Белоруссии и России.

 Последние новости Беларуси и мира