Украина продолжает провоцировать Лукашенко на конфликт

Украина продолжает провоцировать Лукашенко на конфликт

Среди множества новых проблем, возникших за последнее время у киевского режима, далеко не последнее место занимает четко обозначившаяся перспектива появления у ВСУ «второго фронта» в силу вступления в СВО Белоруссии.

Следует отметить, что причины для беспокойства у киевской хунты имеются, причем вполне реальные. Это и изменение звучащей из Минска риторики в адрес её представителей (до уровня предельно негативной), и, конечно же, конкретные шаги руководства Белоруссии, имеющие тот характер, который вряд ли возможен при мало-мальски нормальных отношениях между двумя странами.

Усиление приграничного контроля, введение повышенного уровня террористической опасности и проведение соответствующих мероприятий в сопредельных с «нэзалэжной» регионах – всё это оптимизма Зеленскому и его «команде» внушать никак не может. При этом главным тревожным фактором для этой публики однозначно является создание Москвой и Минском совместной войсковой группировки и переброска в Белоруссию определенных контингентов российской армии. О том, что в Киеве всё меньше желания шутить по этому поводу, свидетельствует, в частности, заявление, сделанное буквально пару дней назад начальником Главного оперативного управления Генштаба ВСУ Алексеем Громовым:

“Угроза возобновления Вооруженными силами России наступления на северном фронте растет. На этот раз направление наступления может быть изменено на запад белорусско-украинской границы для перерезания основных логистических артерий поставок вооружения и военной техники Украине от стран-партнеров”.

В принципе, достаточно реалистичное понимание ситуации, но, как говорится, что с того?

Понятно, что по данному поводу промолчать у Зеленского не смогли – тамошний злобный попугайчик Арестович разразился угрозами в адрес тех, кто «начнет наступление на Волынь с белорусской стороны», мол, они «получат по 500 убитых в день» и «всё их наступление продлится ровно 18 дней».

Почему именно 18, а не две недели или 20 дней? Ну, пытаться разобраться в прихотливых извивах «логики» Арестовича – дело в принципе безнадежное. Вдобавок он, очевидно желая нагнать пущего страху, заявил, что «там тероборона потирает уже руки и ждёт с нетерпением, не говоря уже про кадровые части». И вообще – украинской стороне в предвкушении обещанного им кровавого столкновения «даже весело до какой-то степени».

Также с «последним предупреждением» самим белорусам выступили и представители ВСУ, записавшие целое видеообращение со словами: «Если армия Беларуси поддержит российскую агрессию, мы ответим. Ответим так же жестко, как отвечаем всем оккупантам на территории Украины. Мы не хотим этого!» А в Министерстве внутренних дел «нэзалэжной» заявили, что «готовы встречать возможное повторное наступление с территории Беларуси непосредственно на границе, а потери наступающей стороны в таком случае будут высокими». При этом в ведомстве уточнили, что «не допустят февральской ситуации», когда «Украина рассчитывала на соблюдение практики добрососедских отношений, но получила другой сценарий». По этому поводу ВСУ и тероборона уже прибегли к тактике тотального минирования приграничных регионов и вообще бдят и рвутся в бой.

На первый взгляд, такая вот бесшабашно-воинственная риторика вкупе с адресованными Минску призывами категорически воздержаться от непосредственного вступления в конфликт должна свидетельствовать о стремлении Киева не вступать в столкновение с еще одними соседями. Однако определенные действия некоторых высших представителей тамошней власти наводят на совершенно иные мысли. Складывается впечатление, что киевский режим целенаправленно и последовательно провоцирует на как можно более резкую и жесткую реакцию как лично Александра Лукашенко, так и Белоруссию как государства.

 Последние новости Беларуси и мира