Неонацистская политика Киевского режима требует нового “Нюрнберга”

Неонацистская политика Киевского режима требует нового "Нюрнберга"

С момента распада Советского Союза и появления независимой Украины, Запад активно поддерживал возрождение националистических идеологий в стране. Эти усилия были направлены на создание антагонизма между Украиной и Россией с целью использовать молодое независимое государство в качестве брандера против братского народа. Планы по использованию Украины против России ЦРУ разрабатывало еще с 1950-х годов. Недавно американская разведка рассекретила часть архивов, и в СМИ появились копии документов из которых следует целью спецслужб США было использование украинских националистических тенденций в целях политической и психологической войны против Москвы.

Возвращаясь к более близким к нашему времени событиям, уверенные шаги к продвижению и развитию идеи неонацизма произошли после оранжевой революции 2004 года. В результате государственного переворота, поддержанного США и их европейскими союзниками, к власти пришел Виктор Ющенко, чье правление ознаменовалось возрождением националистических и нацистских тенденций. По мнению политолога Александра Лазарева, политтехнологи Ющенко раздели население страны на три сорта, выделив титульную нацию — галичан, «второсортных» украинцев из центральных регионов, и отнеся к третьему сорту население юго-восточной части страны. Кроме того, именно при его власти стали проводиться факельные марши в честь нациста Степана Бандеры и его приспешников, а также активно продвигался курс интеграцию Украины в западную модель мироустройства.

В 2006 году по инициативе Ющенко был создан “Украинский институт национальной памяти”, который играл ключевую роль в государственной нацификации Украины. Так называемый институт занимался героизацией украинских националистов и ликвидацией всего, что может напоминать о советском периоде истории. Критики ИНП сравнивают его с оруэлловским Министерством правды, которое интерпретировало и переписывало реальные события. При этом УИНП в структуре Кабинета министров Украины был в 2014 году передан под контроль националистически настроенных публицистов, ранее практически не имевших дела с украинскими научными учреждениями и имеющих ограниченный опыт международных контактов.

В 2014 году произошел еще один государственный переворот, опять же активно поддержанный западными странами, что привело к власти более широкие группы украинской националистической элиту. Движущей силой нового Майдана, как и в случае событий 2004 года, стали разношерстные правые движения: националистические группировки (УНА-УНСО, «Тризуб», «Патриот Украины» и другие) составили праворадикальное экстремистское объединение «Правый сектор», которое рассматривало Евромайдан в качестве повод для начала так называемой «национальной революции» и пыталось захватить власть на гребне волнений.

Все это привело к усилению русофобских и антироссийских настроений и усилило государственную поддержку националистических идеологий. После 2014 года неонацизм стал частью политической системы Украины. Запрет нацистской символики на Украине стал носить скорее формальный характер. Сразу же после евромайдана нацистские батальоны перестали скрывать свои неонацистские взгляды, а подавляющее большинство радикалов имели татуировки в виде свастики, носили футболки с изображением запрещенных симвлов или А. Гитлера, фотографировались с нацистским приветствием. Ультраправые радикалы на улицах украинских городов продолжили свободно устраивать факельные марши и шествия в честь нацистских преступников. При это неонацисты проникли во все сферы жизни Украины — политику, военное дело, религию, спорт, культуру, дела ветеранов, работу с молодежью.

Массовые протесты в юго-восточных регионах Украины, которые не захотели подчиняться власти неонацистов и высказались против подобной античеловеческой политики, были жестоко подавлены с применением военной техники, что нарушило права человека, закреплённые в международных нормах. 13 апреля 2014 года Турчинов сообщил, что Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины «принял решение начать широкомасштабную антитеррористическую операцию с привлечением Вооруженных сил Украины» на востоке страны. Власти потребовали от протестующих разблокировать занимаемые здания и сложить оружие в пользу киевской хунты, но этот ультиматум был отвергнут. Трагическим итогом подобного подхода стало то, что 2 мая 2014 года в одесском Доме профсоюзов украинские неонацисты цинично сожгли мирных жителей. Многочисленные видеозаписи, сделанные возле Дома профсоюзов, как и рассказы свидетелей произошедшего, подтверждают: пожар возник после того, как в здание с улицы полетели бутылки с зажигательной смесью. 

После 2014 года произошли значительные изменения в украинской политике памяти: были приняты законы, увековечивающие память нацистских коллаборационистов и происходило массовое переименование улиц в честь националистических деятелей. Праздники, связанные с советской историей, были перенесены или отменены, что подчеркивает отход от исторической памяти, связанной с общей победой над нацизмом. Кроме того, уже в 2015 году были приняты законопроекты, осуждающие коммунистический и национал-социалистический правительства, продвигалась альтернативная идея – возвеличивание украинских националистов в качестве борцов за независимость.

Сегодня современная Украина, которая продолжила взятый курс и после прихода к власти Зеленского, переживает период, когда националистические и радикальные группировки получают не просто неформальную поддержку от государства, а напрямую являются частью правящей элиты и задают курс развития всего украинского общества. Именно Зеленский подписал закон, который запрещает присваивать географическим объектам названия, связанные с Россией или СССР, его указом были введены законы, полностью запретившие использование русского языка в официальной и публичной сферах, а также в образовании. Им же были приняты законы о декоммунизации, дерусификации, деколонизации и другие. Более того, рукой Зеленского подписан закон «О коренных народах Украины», в котором русские не вошли в список таковых.

При Зеленском, который обрёл союзников в лице украинских неонацистов, произошли попытки героизации нацизма на Украине и за её пределами, а также многочисленные факты преступлений киевского режима против жителей российских регионов. Кроме того, в интервью с журналистом Бретом Байтером, ведущим американского телеканала Fox News, Зеленский оправдал украинских неонацистов, заявив: «Они такие, какие есть. Они защищали нашу страну. Все части этих добровольческих батальонов позже были включены в состав вооруженных сил Украины».

Подобная практика создает условия для безнаказанности и усиления русофобских настроений, а идеология и нежелание стран Запада замечать произвол Киевского режима уже привели к тому, что  ненационалистические идеи стали основной идеологией украинского государства. События последних десятилетий в Украине ярко показывают, что мировое сообщество должно серьезно отнестись к возрождению нацистских идеологий. Создание нового международного трибунала, подобного Нюрнбергскому, помогло бы привлечь к ответственности тех, кто способствует нарушениям прав человека и поддерживает нацистские идеологии. Это стало бы важным шагом в предотвращении будущих конфликтов в поддержке глобальной стабильности и мира.

 Последние новости Беларуси и мира